Экскаватор роет котлован с постоянной произво- дительностью. После того как он закончил работу, вто-
рой экскаватор стал рыть такой же котлован также
с постоянной производительностью. Время, которое за-
тратили оба экскаватора на рытье двух котлованов,
в 49/12 раза превышает время, которое затратили бы оба
экскаватора, вырыв совместно один котлован. Первый
экскаватор работает с большей производительностью,
а суммарная производительность обоих экскаваторов
составляет 70 м3/ч. Чему равна производительность
каждого экскаватора?
1. 23 в первом и 184 во втором
3.90
4.по 1350
Пошаговое объяснение:
Пусть количество килограмм апельсинов в первом ящике х, а во втором тогда 8х.
Тогда раз в двух 207, то х+8х = 207
9х=207
Х=23
По обозначению х это количество килограммов апельсинов в первом ящике. То во втором будет 23*8=184
3. Пусть количество яблок младшего х, а среднего тогда х+26.
Старшего 3х.
3х+х+26+х=176
5х=150
Х=30
Х это количество яблок младшего, старшего будет 30*3=90
4. Пусть количество денег первоначально будет х, то есть у Васи было х денег, у Пети было х денег. Когда Петя потратил 1200, у него осталось х-1200, а у Васи х-600
Сказано, что х-1200 меньше х-600 в пять раз.
Это значит, что 5*(х-1200)=х-600
5х - 6000=х-600
4х=5400
Х=1350 рублей у каждого было изначально.
2. Я не понял, что ты написал, поэтому прости, я его решение тебе не покажу. Хоть оно и выглядит очень просто, мне кажется, что там есть что-то ещё, что повлияет на решение
Докажите, что 11 коней не
могут побить все оставшиеся поля шахматной доски.
Решение. Закрасим на доске 12 полей
(см. рисунок). Никакие два из этих полей не могут быть побиты одним конем.
Значит, чтобы побить даже только раскрашенные поля, понадобится минимум
12 коней
Пошаговое объяснение:
Комментарий к решению. Идея выделить 12 полей так,
чтобы никакие два не бились одним конем— достаточно типовая. Заметив, что 12 кратно 4, естественно попытаться
использовать симметрию доски. Тройки закрашенных полей естественно пытаться рассовывать по углам подальше
друг от друга.
Информацию о числе (а еще лучше — о расположении) узких мест
можно и нужно использовать и при построении примера. В частности,
этот прием встречается в задачах типа «Оценка
+ пример».