Кто такой человек? В понятие «человек» заложен глубокий смысл, значение его можно рассматривать с разных сторон. С точки зрения биологии, это всего лишь один из видов живого на планете. С позиции социологии человек – это гораздо больше, он продукт своего времени, культуры, воспитания. В психологии он носитель свойственных только ему качеств талантов, эмоций и желаний. Каждый человек – это индивидуальность, неповторимость, и мы должны учиться ценить друг друга. А вот с точки зрения этики право называться человеком еще надо заслужить. Человеку, в отличие от животных, присуща мыслить, контролировать свою силу, выбирать образ жизни. Именно возможность самостоятельно делать выбор отличает человека от всех остальных живых существ. Человек сам создает свои идеалы и формирует свою личность. Он добровольно выбирает, каким быть – приветливым и открытым или недоброжелательным и нелюдимым, добиваться своих целей честным путем или «идти по трупам». Это накладывает на нас большую ответственность за свои поступки. Кроме того, человеку присуща уникальная развиваться, учиться, совершенствоваться на протяжении всей жизни и передавать свой опыт будущим поколениям. Каким же должен быть человек, чтобы оправдать свое гордое звание? Должен ли он достигать верши во всем, за что берется, быть «властелином мира»? Или ради этого он должен проявить свои лучшие качества к состраданию, стремление к единству, справедливости, мирной жизни, желание другим? Я думаю, человек должен стремиться к успеху, великим достижениям, только не забывать при этом, что вокруг нее тоже живые люди – чьи-то родные и близкие, со своими потребностями и желаниями. Мне кажется, человек должен жить по простому принципу – живи сам и не мешай жить другим. Ведь не зря гласит народная мудрость – на чужой беде счастья не построить.
Духо́вная му́зыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, католическая месса) , так и свободными, написанными на основе или под влиянием священных книг.
На протяжении всей истории христианской церкви наряду с церковной существовала и так называемая паралитургическая духовная музыка: сочинения религиозного характера, не соответствовавшие церковным канонам. Не нашедшие себе применения в богослужении (а в иных случаях и заведомо для него не предназначенные) песни, как анонимные, так и авторские, — испано-португальские кантиги, французские ноэли и кондукты и др. — имели широкое хождение в быту; отвергнутые Тридентским собором (в XVI в. ) секвенции оказали влияние на развитие народной духовной песни — немецких Rufe и Leise, английской carol, итальянской лауды, а те, в свою очередь, — на развитие духовной музыки более крупных форм.
В понятие «человек» заложен глубокий смысл, значение его можно рассматривать с разных сторон. С точки зрения биологии, это всего лишь один из видов живого на планете. С позиции социологии человек – это гораздо больше, он продукт своего времени, культуры, воспитания. В психологии он носитель свойственных только ему качеств талантов, эмоций и желаний. Каждый человек – это индивидуальность, неповторимость, и мы должны учиться ценить друг друга. А вот с точки зрения этики право называться человеком еще надо заслужить. Человеку, в отличие от животных, присуща мыслить, контролировать свою силу, выбирать образ жизни. Именно возможность самостоятельно делать выбор отличает человека от всех остальных живых существ. Человек сам создает свои идеалы и формирует свою личность. Он добровольно выбирает, каким быть – приветливым и открытым или недоброжелательным и нелюдимым, добиваться своих целей честным путем или «идти по трупам». Это накладывает на нас большую ответственность за свои поступки. Кроме того, человеку присуща уникальная развиваться, учиться, совершенствоваться на протяжении всей жизни и передавать свой опыт будущим поколениям. Каким же должен быть человек, чтобы оправдать свое гордое звание? Должен ли он достигать верши во всем, за что берется, быть «властелином мира»? Или ради этого он должен проявить свои лучшие качества к состраданию, стремление к единству, справедливости, мирной жизни, желание другим? Я думаю, человек должен стремиться к успеху, великим достижениям, только не забывать при этом, что вокруг нее тоже живые люди – чьи-то родные и близкие, со своими потребностями и желаниями. Мне кажется, человек должен жить по простому принципу – живи сам и не мешай жить другим. Ведь не зря гласит народная мудрость – на чужой беде счастья не построить.
На протяжении всей истории христианской церкви наряду с церковной существовала и так называемая паралитургическая духовная музыка: сочинения религиозного характера, не соответствовавшие церковным канонам. Не нашедшие себе применения в богослужении (а в иных случаях и заведомо для него не предназначенные) песни, как анонимные, так и авторские, — испано-португальские кантиги, французские ноэли и кондукты и др. — имели широкое хождение в быту; отвергнутые Тридентским собором (в XVI в. ) секвенции оказали влияние на развитие народной духовной песни — немецких Rufe и Leise, английской carol, итальянской лауды, а те, в свою очередь, — на развитие духовной музыки более крупных форм.