Если правильно разместить в пустых клетках буквы, соответству числам в 100-м квадрате, можно получить одно выражение на азербайджанском языке. одинаковые числа соответствую одинаковым буквам.
Основными занятиями населения Большого Сочи были тгонное скотоводство, земледелие, садоводство. Подсобную роль в их хозяйстве имели пчеловодство, охота и ремесла. Развито было как бортничество (сбор меда диких пчел), так и пасечное пчеловодство.
Убыхи и шапсуги-гои занимались разведением шелко-ичных червей и изготовлением шелка для собственного потребления.
Многовековой опыт жизни в субтропиках, где в низинных заболоченных местах свирепствовала малярия, заставлял селиться убыхов и джигетов на возвышенных, продуваемых ветрами и освещаемых солнцем склонах и на высоких приморских террасовых возвышенностях и местных водоразделах. Для посевов использовали земельные участки, располагавшиеся на склонах гор, и получали на них хорошие урожаи различных полевых культур. Наиболее интенсивное земледелие было развито в приморской полого-холмистой и низкогорной полосе. По свидетельству В.Д. Скоря-гина здесь «не увидишь ни одного клока земли, доступного к обработке, который остался бы в запущении. Горы изрезаны до самых вершин шахматами пашней»1.
Убыхи выселялись в Турцию в очень короткие сроки, в течение двух недель, им было предоставлено ограниченное число судов и они могли взять с собой только самые необходимые вещи. Все остававшееся в аулах имущество и сакли большей частью были сожжены, скот уничтожен, пасеки разорены, многие фруктовые деревья вырублены. Но и то, что осталось и увидели через десятилетие русские, армянские, греческие и другие переселенцы, появившиеся на Черноморском побережье, свидетельствовало о довольно высокой культуре земледелия, садоводства и скотоводства, формировавшихся в течение многих столетий.
Сочинские горцы возделывали в основном кукурузу, просо, в меньшей степени, пшеницу, ячмень, овес, и также лен, коноплю. И, несмотря на большие трудности и примитивную обработку горных почв, они получали хорошие урожаи возделываемых культур. Посевы этих культур производились в основном на пологих склонах небольшими площадями, в несколько десятин; причем в первые 2-3 года после раскорчевки лесов сажалась кукуруза, а в последующие годы - пшеница, ячмень, овес, просо.2 Народной селекцией были выведены скороспелые семена сельскохозяйственных культур, отличавшиеся выносливостью к местные невзгодам.
Преобладал мотыжный земледелия, особенно в горной Убыхии, плугом чаще пользовались в прибрежной полосе.
«Недавнее присутствие трудолюбивого населения заметно было на каждом шагу, среди лесистой горной местности, изрезанной тропинками и узкими арбяными дорогами. В долинах, в ущельях и скатах гор зеленели нивчы, зеленели ни и на вершинах, заставляя удивляться терпению горца, с оторым он очищал несколько десятин земли от деревьев.
Вокруг нив, прилегающих к лесам, виднелись невысокие плетни, устраиваемые для защиты посевов от диких свиней»1.
Остатки таких полей (поляны в лесу) до сих пор встре-шются в долинах Аше, Псезуапсе, Шахе, Сочи, Хосты, Мзымты.
«На склонах очень много хлебородных участков, которые еще в то время (1867г.) местами были засеяны остававшимися в лесах хакучинцами кукурузой и гоми. Поля эти находились в самых неприступных местах, которые с первого раза могут показаться совершенно невозможными для обработки. Нахождение хозяйственных посевов на подобных крутизнах, заставляло нас верить рассказам многих бывавших здесь прежде офицеров, сообщавших нам, казалось как-будто невероятными, разные сведения о хозяйстве горцев; многие из них говорили, что горы эти когда-то сверху донизу были покрыты прекрасными полями, и что горцы всегда имели большой запас хлебов, и при удобном случае доставляли к морскому берегу и сбывали турецким торговцам»2.
Для повышения урожайности своих полей сочинские орцы в качестве удобрения использовали золу и навоз животных. Несмотря на ограниченность земельных участков и сравнительно низкую культуру земледелия, они оставляли истощенные участки земли после снятия урожая незасеянными на несколько лет под сенокос или пастбище. Выработался своего рода севооборот. Сначала по целине сеяли просо или кукурузу, затем два года подряд - озимую пшеницу, и затем вновь запускали землю или же засевали еще год яровым хлебом. Отдых земле давали 1-3 года, и запускали под траву на 5-10 лет. Иногда на четвертый год цикла высевался особый сорт проса (чыш), семена которого восстановлению структуры почвы, уничтожению сорняков, тем самым увеличивали урожай.
ТОЛПА – это бесструктурное, контактное, неорганизованное скопление людей, характеризующееся отсутствием общей цели, связанных сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.
ЗАКОН ИМЕНИ-Во-первых, право на имя установлено в Конвенции о правах ребенка. Статья 7 Конвенции предусматривает, что ребенок с момента рождения имеет право на имя. Это значит, что родители не вправе решать, дать малышу имя или не дать, или долго раздумывать над тем, как назвать ребенка, - они обязаны дать ему имя с момента рождения. К сожалению, в нашей стране это право ребенка никак не защищено: наше законодательство HЕ предусматривает конкретного срока, равно как и ответственности за слишком позднюю регистрацию.Во-вторых, для закона имя человека имеет особое значение. Под своимименем гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности, выступает как воспитанник учебного заведения, как пациент медицинского учреждения и т.п. От имени своего несовершеннолетнего ребенка родители (или заменяющие их лица) выступают в защиту его прав и законных интересов в суде и других государственных органах. Дети в возрасте от 14 до 18 лет уже вправе от своего имени заключать некоторые сделки. Ребенок имеет право на имя и как автор творческого произведения.В-третьих, если кто-либо искажает ваше имя либо использует его теми или в той форме, которые затрагивают ваши честь, достоинство или деловую репутацию, вы вправе требовать компенсации причиненного вреда.
ПОДАВЛЕНИЕ ЛОГИКИ-нарушение законов логики(что-то нелогичное)
ПОХВАЛА-Лестный, положительный отзыв о ком-либо, чём-либо, высказываемое одобрение кого-либо, чего-либо.
РЕЧЕВОЕ ПОДАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ-метод управления эмоциями
Убыхи и шапсуги-гои занимались разведением шелко-ичных червей и изготовлением шелка для собственного потребления.
Многовековой опыт жизни в субтропиках, где в низинных заболоченных местах свирепствовала малярия, заставлял селиться убыхов и джигетов на возвышенных, продуваемых ветрами и освещаемых солнцем склонах и на высоких приморских террасовых возвышенностях и местных водоразделах. Для посевов использовали земельные участки, располагавшиеся на склонах гор, и получали на них хорошие урожаи различных полевых культур. Наиболее интенсивное земледелие было развито в приморской полого-холмистой и низкогорной полосе. По свидетельству В.Д. Скоря-гина здесь «не увидишь ни одного клока земли, доступного к обработке, который остался бы в запущении. Горы изрезаны до самых вершин шахматами пашней»1.
Убыхи выселялись в Турцию в очень короткие сроки, в течение двух недель, им было предоставлено ограниченное число судов и они могли взять с собой только самые необходимые вещи. Все остававшееся в аулах имущество и сакли большей частью были сожжены, скот уничтожен, пасеки разорены, многие фруктовые деревья вырублены. Но и то, что осталось и увидели через десятилетие русские, армянские, греческие и другие переселенцы, появившиеся на Черноморском побережье, свидетельствовало о довольно высокой культуре земледелия, садоводства и скотоводства, формировавшихся в течение многих столетий.
Сочинские горцы возделывали в основном кукурузу, просо, в меньшей степени, пшеницу, ячмень, овес, и также лен, коноплю. И, несмотря на большие трудности и примитивную обработку горных почв, они получали хорошие урожаи возделываемых культур. Посевы этих культур производились в основном на пологих склонах небольшими площадями, в несколько десятин; причем в первые 2-3 года после раскорчевки лесов сажалась кукуруза, а в последующие годы - пшеница, ячмень, овес, просо.2 Народной селекцией были выведены скороспелые семена сельскохозяйственных культур, отличавшиеся выносливостью к местные невзгодам.
Преобладал мотыжный земледелия, особенно в горной Убыхии, плугом чаще пользовались в прибрежной полосе.
«Недавнее присутствие трудолюбивого населения заметно было на каждом шагу, среди лесистой горной местности, изрезанной тропинками и узкими арбяными дорогами. В долинах, в ущельях и скатах гор зеленели нивчы, зеленели ни и на вершинах, заставляя удивляться терпению горца, с оторым он очищал несколько десятин земли от деревьев.
Вокруг нив, прилегающих к лесам, виднелись невысокие плетни, устраиваемые для защиты посевов от диких свиней»1.
Остатки таких полей (поляны в лесу) до сих пор встре-шются в долинах Аше, Псезуапсе, Шахе, Сочи, Хосты, Мзымты.
«На склонах очень много хлебородных участков, которые еще в то время (1867г.) местами были засеяны остававшимися в лесах хакучинцами кукурузой и гоми. Поля эти находились в самых неприступных местах, которые с первого раза могут показаться совершенно невозможными для обработки. Нахождение хозяйственных посевов на подобных крутизнах, заставляло нас верить рассказам многих бывавших здесь прежде офицеров, сообщавших нам, казалось как-будто невероятными, разные сведения о хозяйстве горцев; многие из них говорили, что горы эти когда-то сверху донизу были покрыты прекрасными полями, и что горцы всегда имели большой запас хлебов, и при удобном случае доставляли к морскому берегу и сбывали турецким торговцам»2.
Для повышения урожайности своих полей сочинские орцы в качестве удобрения использовали золу и навоз животных. Несмотря на ограниченность земельных участков и сравнительно низкую культуру земледелия, они оставляли истощенные участки земли после снятия урожая незасеянными на несколько лет под сенокос или пастбище. Выработался своего рода севооборот. Сначала по целине сеяли просо или кукурузу, затем два года подряд - озимую пшеницу, и затем вновь запускали землю или же засевали еще год яровым хлебом. Отдых земле давали 1-3 года, и запускали под траву на 5-10 лет. Иногда на четвертый год цикла высевался особый сорт проса (чыш), семена которого восстановлению структуры почвы, уничтожению сорняков, тем самым увеличивали урожай.
ЗАКОН ИМЕНИ-Во-первых, право на имя установлено в Конвенции о правах ребенка. Статья 7 Конвенции предусматривает, что ребенок с момента рождения имеет право на имя. Это значит, что родители не вправе решать, дать малышу имя или не дать, или долго раздумывать над тем, как назвать ребенка, - они обязаны дать ему имя с момента рождения. К сожалению, в нашей стране это право ребенка никак не защищено: наше законодательство HЕ предусматривает конкретного срока, равно как и ответственности за слишком позднюю регистрацию.Во-вторых, для закона имя человека имеет особое значение. Под своимименем гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности, выступает как воспитанник учебного заведения, как пациент медицинского учреждения и т.п. От имени своего несовершеннолетнего ребенка родители (или заменяющие их лица) выступают в защиту его прав и законных интересов в суде и других государственных органах. Дети в возрасте от 14 до 18 лет уже вправе от своего имени заключать некоторые сделки. Ребенок имеет право на имя и как автор творческого произведения.В-третьих, если кто-либо искажает ваше имя либо использует его теми или в той форме, которые затрагивают ваши честь, достоинство или деловую репутацию, вы вправе требовать компенсации причиненного вреда.
ПОДАВЛЕНИЕ ЛОГИКИ-нарушение законов логики(что-то нелогичное)
ПОХВАЛА-Лестный, положительный отзыв о ком-либо, чём-либо, высказываемое одобрение кого-либо, чего-либо.
РЕЧЕВОЕ ПОДАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ-метод управления эмоциями