это литература 7 класс Итоговая диагностика II вариант
1.«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - это произведение:
а) поэтическое б) прозаическое в) драматическое
2.Поучение – жанр литературы:
а) древнерусской литературы б) 18 века в) 19 века.
3.В каком произведении А.С. Пушкин раскрывает образ «маленького человека»?
а) Поэма «Полтава» б) «Песнь о вещем Олеге» в) Повесть «Станционный смотритель»
4. Какому выразительному средству соответствует выделенное слово:
Из тёмного леса навстречу ему
Идёт вдохновенный кудесник?
а) метафора б) олицетворение в) эпитет
5.Жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»:
а) поэма; б) повесть; в) рассказ.
6.Каким выразительным средством являются выделенные слова: «Удалой боец, буйный молодец»?:
а) эпитет б) олицетворение в) метафора
7. Кто не является персонажем повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»?
а) Тарас Бульба б) князь Олег в) Остап г) Андрий
8. Почему повесть Л.Н.Толстого «Детство» названа автобиографичной?
а) автор пишет о своих близких б) повести изображена родовая усадьба графов Толстых
в) автор описывает свое детство и жизнь в родовой усадьбе
9.В каком городе родился А.П.Чехов?
а) в Москве б) в Таганроге в) в Петербурге
10.О ком рассказывает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон»
а) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи
б) о двуличном чиновнике (полицейском)
11.Какая тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»?
а) тема Родины
б) протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру
в) тема Великой Отечественной войны
12. Определите тему стихотворения В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…».
13.Соотнести художественные произведения с именами литературных героев.
Кудесник - «Цифры»
Дядя и племянник – «Песня про царя Ивана Васильевича…»
Хорошее Дело – «Песнь о вещем Олеге»
Кирибеевич – «Детство»
14.Соотнести названия литературных произведений с их авторами.
«Светлана» - Е.И. Носов
«Как один мужик двух генералов прокормил» - Н.А. Некрасов
«Кукла» - М.Е. Салтыков-Щедрин
«Княгиня Трубецкая» - В.А. Жуковский
пошаговое объяснение:
рассмотрим произведение чисел 54 и 32.
чтобы умножить число 54 на двузначное число 32, заменим второй множитель 32 на сумму разрядных слагаемых 30 и 2.
воспользуемся правилом умножения числа на сумму. то есть можно умножить число 54 на каждое слагаемое и полученные результаты сложить. умножим 54 на три десятка.
умножим 54 на две единицы.
сложим полученные результаты.
эти вычисления удобно записать столбиком.
умножим 54 на количество единиц второго множителя. то есть на 2. .
получили первое неполное произведение – 108 единиц. умножим 54 на количество десятков второго множителя. то есть на 3. при умножении на десятки мы получим десятки. поэтому удобно записать второе неполное произведение под десятками. два пишем, один запоминаем. и единица, которую запоминали, . итак, второе неполное произведение – 162 десятка.
сложим полученные результаты.
переписываем 8.
, , переписываем.
ответ: .
2
выполним умножение чисел 245 и 24.
умножим число 245 на количество единиц второго множителя, то есть на 4. 0 записываем, 2 запоминаем.
. и еще 2, . 8 записываем, 1 запоминаем.
. и еще 1, . мы получили первое неполное произведение – единиц.
умножим число 245 на число десятков второго множителя, то есть на 2. так как мы умножаем на десятки, то и получим в результате десятки. удобно записать второе неполное произведение под десятками. итак, . 0 записываем под десятками, а 1 запоминаем.
. и 1, .
. мы получили второе неполное произведение – десятков.
сложим два неполных произведения.
0 переписываем.
.
, 8 записываем, 1 запоминаем.
.
ответ: .
3
рассмотрим еще один случай умножения. найдем значение произведения чисел и . — это десятков. запишем второй множитель 43 под десятками.
умножим на не обращая внимания на . умножим сначала на число единиц второго множителя. то есть на . , 5 записываем, запоминаем.
, и , .
.
мы получили первое неполное произведение – .
теперь умножим число 705 на число десятков второго множителя, то есть на 4. , 0 записываем, 2 запоминаем.
, плюс , .
.
мы получили второе неполное произведение – десятков.
важно помнить, что, когда мы умножали на десятка, результат нужно записывать под десятками.
теперь сложим два неполных произведения.
5 переписываем.
.
.
0 записываем, 1 запоминаем.
.
мы получили . но помните, что мы умножали десятков, значит, число показывает количество десятков. приписываем .
ответ: .
заключение
подведем итог. чтобы выполнить умножение письменно на двузначное число, нужно первый множитель умножить сначала на единицы второго множителя, получится первое неполное произведение. затем умножить число на количество десятков второго множителя. помните: при умножении на десятки получатся десятки. поэтому второе неполное произведение нужно начинать записывать под десятками. затем складываем два неполных произведения и записываем результат.