Хорошо видно, что и 24 и 16 делятся на 8. Тогда 8 - это общий множитель, который можно вынести за скобки. Далее делим исходное выражение на 8 и отправляем полученное в скобки.
Попробуйте решить самостоятельно:
(ответы в конце объяснения)
Вынесении многочлена за скобки:
Прием тут аналогичен описанному выше.
Рассмотрим пример:
Здесь все то же самое, только за скобки выносится общая часть.
При этом не нужно бояться выражения в скобках!
Если оно одинаково, то смело пользуйтесь приемом:
Каким бы страшным не показалось семикласснику это выражение, прием остается 100% таким же!
Группировка.
Рассмотрим пример:
Здесь необходимо представить 2x, как . После чего воспользоваться знаниями выше.
Иногда сразу дают выражение вида , что упрощает ситуацию.
а) У Маши сестёр на две больше, чем братьев, а вместе с Машей сестёр на 2 + 1 = 3 больше, чем братьев. Если задача вызовет затруднения, то можно попросить учащихся представить, что Маша строит своих братьев и сестёр парами так, чтобы каждый брат был в паре с одной из сестёр Маши. Сколько сестёр останется без пары? (Маша и ещё две сестры.)
б) Сестёр в семье на 2 – 1 = 1 больше, чем братьев.
(см. объяснение)
Пошаговое объяснение:
Вынесении общего множителя за скобки.
Рассмотрим пример:
Хорошо видно, что и 24 и 16 делятся на 8. Тогда 8 - это общий множитель, который можно вынести за скобки. Далее делим исходное выражение на 8 и отправляем полученное в скобки.
Попробуйте решить самостоятельно:
(ответы в конце объяснения)
Вынесении многочлена за скобки:
Прием тут аналогичен описанному выше.
Рассмотрим пример:
Здесь все то же самое, только за скобки выносится общая часть.
При этом не нужно бояться выражения в скобках!
Если оно одинаково, то смело пользуйтесь приемом:
Каким бы страшным не показалось семикласснику это выражение, прием остается 100% таким же!
Группировка.
Рассмотрим пример:
Здесь необходимо представить 2x, как . После чего воспользоваться знаниями выше.
Иногда сразу дают выражение вида , что упрощает ситуацию.
ответы к заданиям для самостоятельного решения.
Объяснение завершено!
а) У Маши сестёр на две больше, чем братьев, а вместе с Машей сестёр на 2 + 1 = 3 больше, чем братьев. Если задача вызовет затруднения, то можно попросить учащихся представить, что Маша строит своих братьев и сестёр парами так, чтобы каждый брат был в паре с одной из сестёр Маши. Сколько сестёр останется без пары? (Маша и ещё две сестры.)
б) Сестёр в семье на 2 – 1 = 1 больше, чем братьев.
ответ. а) На 3; б) на 1.