Хайджекинг — захват транспортного средства: самолета, железнодорожного поезда, автомобиля, корабля. Наиболее часты в мире захваты самолетов, также обозначаемые как "скайджекинг". Первый случай авиапиратства произошел в 1930. По 6 нападений совершено в 1946, 1960, 1961, 1967. В США в нач. 1960-х гг. был распространен авиатерроризм кубинских эмигрантов и левых экстремистов, которые захватывали самолеты с целью пропаганды и получения выкупа. С 1968 начинается осуществляемая палестинцами кампания авиапиратства в Европе и на Ближнем Востоке. Большинство акций предпринимались для привлечения внимания к ведущейся арабами борьбе, при этом выдвигались требования освобождения из тюрем арестованных арабских боевиков и выплаты выкупа. В 1969 совершен 91 захват гражданских самолетов (при этом 5 человек убиты и 32 ранены), в 1972 произведено 59 попыток угона, из которых 30 — удачные (141 человек убит, 99 — ранены). Пик авиатерроризма приходится на сент. 1971, когда за 11 дней были захвачены 300 пассажиров и уничтожены 4 самолета различных западных авиакомпаний. Масштабы авиатерроризма заставили правительства и авиакомпании предпринять меры по борьбе с пиратами. Наиболее часто подвергавшиеся нападениям палестинцев израильские, а также европейские авиакомпании разместили в самолетах обученных борьбе с террористами агентов. В 1973 американские и европейские авиаслужбы приступили к систематической проверке багажа пассажиров, что несколько снизило террористическую активность, но уровень ее оставался по-прежнему высоким: в 1976 совершены 25 угонов аэробусов (218 человек погибло и 215 ранены). В 1980—90-х гг. акты воздушного пиратства продолжаются, но в значительно меньшем количестве. В последние три десятилетия популярность авиатерроризма, достигнув пика в 1960-х гг., когда 38% всех террористических актов приходилось на нападения на авиалинии, сократилась к концу века до 12% нападений. Скайджекинг наиболее эффективен среди других видов хайджекинга, так как, во-первых, удерживает спецслужбы от проведения атак на террористов из-за высокого риска поражения заложников, во-вторых, авиатранспорт представляется более удобным средством для того, чтобы скрыться от преследования. Захват кораблей, поездов, автобусов и т. п. менее привлекателен для террористов. Так, например, над кораблем преступникам сложнее установить контроль. Против захвативших поезд, автобус и другие наземные средства транспорта провести антитеррористическую операцию гораздо проще, чем освободить от террористов самолет.
Решение: 1) Пусть х минут Витя шёл пешком, а у минут он бежал, тогда по условию задачи х + у = 17, 5 минут. 2) Витя шёл со скоростью 3 км/ч. Выразим её в м/мин: 3 км/час = 3000 м/ч = 3000 : 60 м/мин = 50 м/мин. За х минут он х метров 3) Витя бежал с удвоенной скоростью, тогда в минуту он пробегал 100 метром, а за у минут он пробежал 100·у метров. 4) Зная, что расстояние до школы 1000 метров, составим уравнение: 50·х + 100·у = 1000, разделив обе части уравнения на 50, получим: х + 2·у = 20 Составим и решим систему уравнений:
Вычтем почленно из обеих частей второго уравнения правую и левую части первого уравнения, получим
, тогда Получили, что Витя шёл пешком 15 минут, а затем бежал ещё 2,5 минуты. 5) Отвечая на второй вопрос задачи, будем считать что в тексте имели в виду, что выходит Витя по-прежнему за 15 минут до начала занятий, только для того, чтобы избежать опозданий, бежать он начнёт раньше. В этом случае поменяется лишь итоговое время:
Выполнив вычитание частей второго и первого уравнений, получим теперь уже, что y = 5, тогда x = 15 - 5 = 10. Чтобы не опоздать в школу, Вите при заданных условиях нужно было 10 затратить на ходьбу и 5 минут - на бег. ответ: 1 вопрос: Витя шёл 15 минут и бежал 2 минуты и 30 секунд. 2 вопрос: Вите необходимо было 10 минут затратить на ходьбу и 5 минут отвести на бег.
1) Пусть х минут Витя шёл пешком, а у минут он бежал, тогда по условию задачи х + у = 17, 5 минут.
2) Витя шёл со скоростью 3 км/ч. Выразим её в м/мин:
3 км/час = 3000 м/ч = 3000 : 60 м/мин = 50 м/мин.
За х минут он х метров
3) Витя бежал с удвоенной скоростью, тогда в минуту он пробегал 100 метром, а за у минут он пробежал 100·у метров.
4) Зная, что расстояние до школы 1000 метров, составим уравнение:
50·х + 100·у = 1000, разделив обе части уравнения на 50, получим:
х + 2·у = 20
Составим и решим систему уравнений:
Вычтем почленно из обеих частей второго уравнения правую и левую части первого уравнения, получим
, тогда
Получили, что Витя шёл пешком 15 минут, а затем бежал ещё 2,5 минуты.
5) Отвечая на второй вопрос задачи, будем считать что в тексте имели в виду, что выходит Витя по-прежнему за 15 минут до начала занятий, только для того, чтобы избежать опозданий, бежать он начнёт раньше.
В этом случае поменяется лишь итоговое время:
Выполнив вычитание частей второго и первого уравнений, получим теперь уже, что y = 5, тогда x = 15 - 5 = 10.
Чтобы не опоздать в школу, Вите при заданных условиях нужно было 10 затратить на ходьбу и 5 минут - на бег.
ответ: 1 вопрос: Витя шёл 15 минут и бежал 2 минуты и 30 секунд.
2 вопрос: Вите необходимо было 10 минут затратить на ходьбу и 5 минут отвести на бег.