Фирма по продаже сувениров желает үзнать рабочую выработку. В данном списке представлено количество сувениров, сделанных каждым рабочим за какой-то день: 92, 100, 89, 98, 101, 84, 113, 93, 81, 14 113, 86, 98,99, 105, 88, 101, 89, 93, 102, 101, 99, 87, 109, 92, 99, 111, 98, 102, 95. Найдите медиану, моду, среднее арифметическое.
Смотри, тебе дали отрезок ткани, но ты не знаешь точно его длину, ты можешь просто это неизвестное обозначить любой буквой, которой захочешь (х, у, a, b, d и другие латинские буквы).
Допустим, тебе дали еще один такой отрезок, но он намного длинее (ты это видишь). Ты получишь, например, пусть будет х, х+10 (в этом выражении присутствует буква - х, значит, оно уже буквенное:)
Дальше, тебе дали другой отрезок, но на вид ты видишь, что он значительно меньше твоего отрезка, ты это можешь выразить как х-3. Дальше, "2 раза длиннее" - это значит, что если тебе дадут отрезок, больше твоего, то приложив свой отрезок тебе будет не хватать столько, скольки равен больший отрезок, то есть 2×х (но в старших классах и средней школе знак умножения не пишут), поэтому, 2х. А если в 3 раза короче (меньше), то х/3.
Если предлог "в" - значит это умножение или деление и никак не сложение и не вычитание, потому что в сложении и вычитании только предлог - "на".
Тогда, по состоянию на 9 утра всего игроков было (х) + (y) = 24.
Затем ситуация изменилась, общее количество игроков уменьшилось на 6 футболистов, всего игроков осталось 24 - 6 = 18, а 2 баскетболиста перешли играть в футбол, т. е. (х - 6 + 2) + (y - 2) = (х + 4) + (y - 2) = 18, и в результате соотношение футболистов к баскетболистам стало два к одному, что можно записать как 2×(y - 2) + (y - 2) = 18, откуда 3×(y - 2) = 18, а (y) = 8
Тогда количество игравших в футбол в 9 утра можем определить из ранее составленного уравнения (х) + (y) = 24; (х) + 8 = 24; (х) = 24 - 8 = 16. ответ: в 9 часов утра в футбол играли 16 человек.