В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lll38
lll38
13.05.2021 08:13 •  Математика

ГЕОМЕТРИЯ номера не пишите глупости, мне действительно очень нужно решение​

Показать ответ
Ответ:
Amalya15
Amalya15
03.05.2020 00:31

Пошаговое объяснение:

Алгоритм решения задач на составление уравнений в 5 классе.

Многие задачи в 5 классе решаются с уравнений. От учеников при этом требуется выяснить все величины, участвующие в задаче, отделить известные от неизвестных, установить зависимость между ними, выбрать одну из них для составления уравнения.

При решении задач на составление уравнений можно выделить три этапа:  

распознавание величин, участвующих в задаче;

установление зависимостей между величинами;

запись одной величины через другую.

На первом этапе происходит знакомство с всевозможными величинами (стоимость, масса, путь, скорость, время и т.д.). Я читаю несколько предложений и учеников установить, о каких величинах идёт речь в каждом предложении. На втором этапе ученики устанавливают, в каком случае величины суммируются, а в каком случае они вычитаются. Я говорю: в задачах, где требуется сравнить величины, встречаются такие слова: «больше», «меньше», «дешевле», «дороже», «выше», «ниже», «быстрее», «медленнее» и т.д. Узнать же, насколько одна величина больше или меньше другой можно действием вычитания. А на суммирование величин указывают следующие слова: «всего собрали», «всего сделали», «общая масса» и т.д.

Итак, ученик и выслушивают предложения, определяют о каких величинах идёт речь, устанавливают: сравниваются ли они или суммируются и схематически записывают зависимость между ними. Например:

Путь, пройденный путешественниками навстречу друг другу за одно и тоже время равен 18км.

Величины:  S1 – путь первого путешественника,

                   S2 – путь второго путешественника.

                   S1 + S2 = 18

2) Слонёнок и слониха вместе весят 7200 кг.

Величины:  m1 – масса слонихи,

                   m2 – масса слонёнка.

                    m1 + m2 = 7200  

Бутылка с виноградным соком стоит 60 коп.

Величины: р1  - стоимость бутылки,

                  р2  - стоимость сока.

                  р1 + р2 = 60

За одно и тоже время первый турист на 5 км больше, чем второй.

Величины:  s1 – путь первого туриста,

                   s2 – путь второго туриста.

                   s1 – s2 = 5

Затем ученикам даётся схема решения задач на составление уравнений:

перечислить величины, данные в условии задачи.

выбрать меньшую величину из неизвестных величин и обозначить через х.

остальные неизвестные выразить через меньшую величину, т.е. через х.

выяснить сравниваются или суммируются величины.

составить схему уравнения.

Эта схема позволяет ученикам увидеть закономерности между величинами.

Задача: школьники собрали всего 1650 кг картофеля, причём до обеда было собрано в 2 раза больше, чем после обеда. Сколько картофеля собрали школьники после обеда?

Ученики читают условие задачи и устанавливают, что

в условие задачи входят величины масса картофеля, собранного до обеда и масса картофеля, собранного после обеда, общая масса собранного картофеля.

Масса картофеля, собранного после обеда меньше. Её принимаем за х.

Тогда масса картофеля, собранного до обеда, равна 2х кг.

1650 – сумма величин, т.к. в задаче говорится, что всего собрали 1650кг.

Составляется уравнение: 2х + х = 1650.

Итак, этот алгоритм решения задач на составление уравнений учит учеников видеть величины, заданные в условии задачи, и вскрывать связи между ними. А это формированию навыка самостоятельно анализировать новые частные случаи без дополнительного объяснения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Lanevskie2004
Lanevskie2004
11.04.2022 14:04

скорость пешехода=3км/ч

Пошаговое объяснение:

пусть скорость пешехода=х, а скорость велосипедиста=у. В первый день каждый из них потратил на дорогу 20 минут=1/3часа, тогда за это время пешеход х км, а велосипедист проехал 1/3×у км, и зная что вместе они преодолели расстояние 4км составим уравнение:

\frac{1}{3} x + \frac{1}{3} y = 4

Так как на следующий день они встретились в 10:24, велосипедист, выехавший в 10:00 потратил на дорогу 24минуты=24/60часа, а пешеход, вышедший в 10:16 пришёл к месту встречи в 10:24, поэтому он шёл 10:24–10:16=00:8 минут=8/60часа. Поэтому пешеход за 8 минут х км, а велосипедист проехал 24/60×у км, и зная что общее расстояние составляет 4км, составим второе уравнение: 8/60×х+24/60×у=4

Теперь составим систему уравнений:

\frac{1}{3} x + \frac{1}{3} y = 4

\frac{8}{60} x + \frac{24}{60} y = 4

\frac{x + y}{3} = 4\frac{8x + 24y}{60} = 4

В каждом уравнении перемножим числитель и знаменатель соседних дробей между собой крест накрест и получим:

х+у=4×3

8х+24у=60×4

х+у=128х+24у=240 |÷8

х=12–у

х+3у=30

подставим значение х во второе уравнение:

х+3у=30

12–у+3у=30

2у=30–12

2у=18

у=18÷2=9

Итак: скорость велосипедиста=9км/ч. Подставим это значение у в первое уравнение и получим скорость пешехода: х=12–у=12–9=3км/ч


Пешеход и велосипедист начали движение навстречу друг другу в 10 ч из двух пунктов расстояние между
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота