В центре бетховенского искусства(1802-1812-зрелый стиль) – героика борьбы.
Эту тему Бетховен варьирует с вдохновением и разнообразием, достигая размаха и силы выражения, высокого драматизма. Он полностью преодолевает черты «чувствительного» стиля XVIII века;
музыка наполняется мощной динамикой,
приобретает силу и целеустремленность,
в которых с реализмом отражается диалектика жизненных процессов.
Герой бетховенских произведений зрелого периода – уже не Вертер, а народный вождь. Не шаловливой Сюзанне, а возвышенной героической Леоноре посвящает Бетховен свою единственную оперу.
«Наше время нуждается в людях, мощных духом», – говорил композитор, и такого героя он показал в своих новых произведениях.
Преодолевая каноны старого искусства и создавая новый героико-драматический стиль, Бетховен неизменно сохранял классицистскую строгость и стройность формы. Он довел до высочайшего совершенства логику тематического и тонального, развития, целостность формы и строгую архитектонику, присущие классицистской сонате и симфонии.
Величественность бетховенских образов, их динамичность и контрастность вызвали прежде всего расширение рамок и изменение содержания сонатной формы. Активное развитие тематизма начало преобладать над экспозиционным методом. Увеличились масштаб и драматическая острота разработочных разделов.
Симфония «Героическая»(это третья симфония написанная Бетховеном) открыла не только центральный период в творчестве Бетховена, но и новую эпоху в истории симфонической музыки – симфонизм XIX века.
В центре бетховенского искусства(1802-1812-зрелый стиль) – героика борьбы.
Эту тему Бетховен варьирует с вдохновением и разнообразием, достигая размаха и силы выражения, высокого драматизма. Он полностью преодолевает черты «чувствительного» стиля XVIII века;
музыка наполняется мощной динамикой,
приобретает силу и целеустремленность,
в которых с реализмом отражается диалектика жизненных процессов.
Герой бетховенских произведений зрелого периода – уже не Вертер, а народный вождь. Не шаловливой Сюзанне, а возвышенной героической Леоноре посвящает Бетховен свою единственную оперу.
«Наше время нуждается в людях, мощных духом», – говорил композитор, и такого героя он показал в своих новых произведениях.
Преодолевая каноны старого искусства и создавая новый героико-драматический стиль, Бетховен неизменно сохранял классицистскую строгость и стройность формы. Он довел до высочайшего совершенства логику тематического и тонального, развития, целостность формы и строгую архитектонику, присущие классицистской сонате и симфонии.
Величественность бетховенских образов, их динамичность и контрастность вызвали прежде всего расширение рамок и изменение содержания сонатной формы. Активное развитие тематизма начало преобладать над экспозиционным методом. Увеличились масштаб и драматическая острота разработочных разделов.
Симфония «Героическая»(это третья симфония написанная Бетховеном) открыла не только центральный период в творчестве Бетховена, но и новую эпоху в истории симфонической музыки – симфонизм XIX века.