П1:Построить на плоскости произвольную прямую.П2:Построить (провести) на плоскости окружность произвольного радиуса. П3:Построить (найти) точку пересечения двух данных прямых. П4:Построить (найти) точку пересечения данных прямой и окружности. П5:Построить (найти) точку пересечения двух данных окружностей. П6:Взять на прямой, окружности или вне их произвольную точку.
2.Сущность задачи на построение Состоит в построении заданной геометрической фигуры с данных чертежных инструментов (как правило, линейки и циркуля), решенных ранее задач на построение или постулатов. Задача на построение считается решенной, если она сводится к конечному числу этих простейших задач – постулатов. Каждая задача на построение представляет собой небольшое исследование.
Ну что ж, приступим: ( не знаю как у вас, а у нас обязательным условием являлось подчеркнуть эти подобные слагаемые, к примеру всё что с буквой х одной чертой, всё что с у двумя чертами, это в любом случае удобнее и правильнее) 1. 3b+5a-4b+a= 3b-4b+5a+a= -1b+6a= 6a-b - элементарно! 2. 3(х-5)-7(х+1) ( здесь идёт принцип раскрытия скобок фантанчиком, то есть к примеру 3(х-5) ты 3 умножаешь и на х и на -5) =3х-15-7х-7 ( если перед скобкой стоит минус или число с минусом, то при умножении все знаки поменяются на противоположные) =-5х-22 3. 2(х-у)-2(2х-3у)=2х-2у-4х+6у= -2х+4у и по накатанной.. ну покажу ещё парочку последних, чтобы точно понятно стало: 23. -(2а-р)-3(а+2р)= ( как я говорила если минус перед скобкой, то потом знаки меняются) =-2а+р-3а-6р= -5а-5р ( выражение не будет решено до конца, пока не будут проделаны всевозможные манипуляции, в данном случае мы видим общее число 5 у буквенных переменных, эту 5 можно вынести за скобку)= 5(-а-р) (или можно вынести -5) = -5(а+р) ( запишите любой вариант ответа, ошибки не будет) 24. 4у-3-2(5-у)= (запомните, первым делом всегда раскрывайте скобки, потому что чаще всего это действие умножения, а как известно, сначала умножение и деление, а потом сложение и вычитание, по правилу последовательности решения) = 4у-3-10+2у= 6у-13 25. 3х-1-(-2х+(1+3х))= ( здесь перемножать ничего не надо, просто следуем правилу, что если перед скобкой минус, то все знаки меняются, и ещё одно правило, раскрываем скобки постепенно, чтобы не запутаться! сначала всё внутри раскрыть, потом снаружи) = 3х-1-(-2х+1+3х)= 3х-1+2х-1-3х= ( и ещё одно: если в выражение есть одинаковые буквенные выражения, но с разными знаками, то они взаимоуничтожаются : 3х-3х = 0, то есть в решение мы их зачёркиваем и всё) =-1+2х-1=2х-2=2(х-1) как-то так... всё остальное за вами
Выберешь главное
Пошаговое объяснение:
1.Классические –математическая линейка; –циркуль.
П1:Построить на плоскости произвольную прямую.П2:Построить (провести) на плоскости окружность произвольного радиуса. П3:Построить (найти) точку пересечения двух данных прямых. П4:Построить (найти) точку пересечения данных прямой и окружности. П5:Построить (найти) точку пересечения двух данных окружностей. П6:Взять на прямой, окружности или вне их произвольную точку.
2.Сущность задачи на построение Состоит в построении заданной геометрической фигуры с данных чертежных инструментов (как правило, линейки и циркуля), решенных ранее задач на построение или постулатов. Задача на построение считается решенной, если она сводится к конечному числу этих простейших задач – постулатов. Каждая задача на построение представляет собой небольшое исследование.
( не знаю как у вас, а у нас обязательным условием являлось подчеркнуть эти подобные слагаемые, к примеру всё что с буквой х одной чертой, всё что с у двумя чертами, это в любом случае удобнее и правильнее)
1. 3b+5a-4b+a= 3b-4b+5a+a= -1b+6a= 6a-b - элементарно!
2. 3(х-5)-7(х+1) ( здесь идёт принцип раскрытия скобок фантанчиком, то есть к примеру 3(х-5) ты 3 умножаешь и на х и на -5) =3х-15-7х-7 ( если перед скобкой стоит минус или число с минусом, то при умножении все знаки поменяются на противоположные) =-5х-22
3. 2(х-у)-2(2х-3у)=2х-2у-4х+6у= -2х+4у
и по накатанной.. ну покажу ещё парочку последних, чтобы точно понятно стало:
23. -(2а-р)-3(а+2р)= ( как я говорила если минус перед скобкой, то потом знаки меняются) =-2а+р-3а-6р= -5а-5р ( выражение не будет решено до конца, пока не будут проделаны всевозможные манипуляции, в данном случае мы видим общее число 5 у буквенных переменных, эту 5 можно вынести за скобку)= 5(-а-р) (или можно вынести -5) = -5(а+р) ( запишите любой вариант ответа, ошибки не будет)
24. 4у-3-2(5-у)= (запомните, первым делом всегда раскрывайте скобки, потому что чаще всего это действие умножения, а как известно, сначала умножение и деление, а потом сложение и вычитание, по правилу последовательности решения) = 4у-3-10+2у= 6у-13
25. 3х-1-(-2х+(1+3х))= ( здесь перемножать ничего не надо, просто следуем правилу, что если перед скобкой минус, то все знаки меняются, и ещё одно правило, раскрываем скобки постепенно, чтобы не запутаться! сначала всё внутри раскрыть, потом снаружи) = 3х-1-(-2х+1+3х)= 3х-1+2х-1-3х= ( и ещё одно: если в выражение есть одинаковые буквенные выражения, но с разными знаками, то они взаимоуничтожаются : 3х-3х = 0, то есть в решение мы их зачёркиваем и всё) =-1+2х-1=2х-2=2(х-1)
как-то так... всё остальное за вами