Обозначим концы средней линии треугольника ABC, параллельной стороне AB, за MN. При этом M - середина стороны AC, а N - середина стороны BC. Длина средней линии треугольника равна половине длины стороны треугольника, которой параллельна эта средняя линия. Т.к. MN || AB, то |MN|=1/2|AB|.
AB²=(1-(-1))²+(0-2)²+(4-3)²=4+4+1=9=3²
Значит, длина стороны AB равна 3, а длина средней линии MN равна 3/2=1,5.
Это простое решение, в котором не нужны даже координаты точки C. Можно решать сложно, определяя координаты точке M и N и вычисляя затем длину отрезка MN по координатам:
Координаты середины отрезка равны полусумме соответствующих координат концов отрезка. Точка M (середина AC): x=(-1+3)/2=1 y=(2+(-2))/2=0 z=(3+1)/2=2
M(1;0;2)
Точка N (середина BC): x=(1+3)/2=2 y=(0+(-2))/2=-1 z=(4+1)/2=5/2
Добрый день! Во-первых, пишется единиц, переписывать грамотно полезно не только на уроках русского языка))) Во вторых, такие задачи решаются следующим образом: представим некие две цифры (помним, что цифры - это 0,1,...9), образующие двузначное число. Что нам про них известно? Что их произведение равно наибольшему однозначному числу. Что такое наибольшее однозначное число? Это самая большая цифра, то есть? Правильно, 9! Итак, наше двузначное число состоит из цифр, произведение которых 9. Какие это могут быть цифры? 1*9=9, 3*3=9, 9*1=9 собственно и все. То есть наше число или 19 или 33 или 91. Читаем второе условие задачи - число десятков (то есть первая цифра двузначного числа) меньше числа единиц (то есть второй цифры двузначного числа). Такому решению удовлетворяет только одно из полученных нами чисел, какое, я уверена, ты уже поняла сама!
Длина средней линии треугольника равна половине длины стороны треугольника, которой параллельна эта средняя линия.
Т.к. MN || AB, то |MN|=1/2|AB|.
AB²=(1-(-1))²+(0-2)²+(4-3)²=4+4+1=9=3²
Значит, длина стороны AB равна 3, а длина средней линии MN равна 3/2=1,5.
Это простое решение, в котором не нужны даже координаты точки C.
Можно решать сложно, определяя координаты точке M и N и вычисляя затем длину отрезка MN по координатам:
Координаты середины отрезка равны полусумме соответствующих координат концов отрезка.
Точка M (середина AC):
x=(-1+3)/2=1
y=(2+(-2))/2=0
z=(3+1)/2=2
M(1;0;2)
Точка N (середина BC):
x=(1+3)/2=2
y=(0+(-2))/2=-1
z=(4+1)/2=5/2
N(2;-1;5/2)
MN² = (2-1)²+(-1-0)²+((5/2)-2) = 1+1+1/4 = 9/4 = (3/2)²
|MN| = 3/2
ответ, разумеется, такой же: длина MN равна 1,5.
Во-первых, пишется единиц, переписывать грамотно полезно не только на уроках русского языка)))
Во вторых, такие задачи решаются следующим образом: представим некие две цифры (помним, что цифры - это 0,1,...9), образующие двузначное число. Что нам про них известно? Что их произведение равно наибольшему однозначному числу. Что такое наибольшее однозначное число? Это самая большая цифра, то есть? Правильно, 9! Итак, наше двузначное число состоит из цифр, произведение которых 9. Какие это могут быть цифры? 1*9=9, 3*3=9, 9*1=9 собственно и все. То есть наше число или 19 или 33 или 91. Читаем второе условие задачи - число десятков (то есть первая цифра двузначного числа) меньше числа единиц (то есть второй цифры двузначного числа). Такому решению удовлетворяет только одно из полученных нами чисел, какое, я уверена, ты уже поняла сама!