Поделим квадрат 2018X2018 по горизонтали на два прямоугольника 1009X2018. Назовём квадрат с вершинами в серединах клеток правильным, если он делится этой прямой на две равные части. Назовём квадрат с вершинами в серединах клеток странным, если его стороны не параллельны сторонам клумбы, при этом странный квадрат не считается правильным ни при каких обстоятельствах. Степенью квадрата назовём количество уже поставленных кустов в его вершинах. Изначально степень всех квадратов равна нулю. Итак, стратегия:
Первый игрок своим ходом ставит куда-то куст.
1) Если при этом степень какого либо квадрата стала равна 3, то второй игрок ставит куст в последнюю вершину этого квадрата и выигрывает.
2) В противном случае, второй игрок ставит куст симметрично относительно прямой, которой делился на две равные части квадрат в самом начале. В таком случае, к степени некоторых неправильных (и странных) квадратов прибавляется 1 (с учётом хода первого игрока) (если прибавится 2, то квадрат правильный), а к степени некоторых правильных квадратов прибавляется 2 (с учётом хода первого игрока) (если прибавится 1, то квадрат неправильный (или странный)). Значит, после хода второго игрока не найдётся квадрата, степень которого была бы равна 3, иначе такой квадрат существовал и после хода первого игрока (пункт 1).
Поделим квадрат 2018X2018 по горизонтали на два прямоугольника 1009X2018. Назовём квадрат с вершинами в серединах клеток правильным, если он делится этой прямой на две равные части. Назовём квадрат с вершинами в серединах клеток странным, если его стороны не параллельны сторонам клумбы, при этом странный квадрат не считается правильным ни при каких обстоятельствах. Степенью квадрата назовём количество уже поставленных кустов в его вершинах. Изначально степень всех квадратов равна нулю. Итак, стратегия:
Первый игрок своим ходом ставит куда-то куст.
1) Если при этом степень какого либо квадрата стала равна 3, то второй игрок ставит куст в последнюю вершину этого квадрата и выигрывает.
2) В противном случае, второй игрок ставит куст симметрично относительно прямой, которой делился на две равные части квадрат в самом начале. В таком случае, к степени некоторых неправильных (и странных) квадратов прибавляется 1 (с учётом хода первого игрока) (если прибавится 2, то квадрат правильный), а к степени некоторых правильных квадратов прибавляется 2 (с учётом хода первого игрока) (если прибавится 1, то квадрат неправильный (или странный)). Значит, после хода второго игрока не найдётся квадрата, степень которого была бы равна 3, иначе такой квадрат существовал и после хода первого игрока (пункт 1).
Так как второй игрок не проиграет, он выиграет.
ответ: Выиграет второй игрок.
1)1,5+3.5=5 скорость лодки по течению
2)15:5= 3 часа лодка будет плыть тпо течению
3)обратно мы должны отнять от скорости лодки скорость течения,
4)расстояние разделить на полученную скорость--получим время,затраченное лодкой против течения
5) складываем, что получилось во 2) и 4) получаем время туда и обратно
задача 2
аналогичная задача
1)32+4=36 км/ч...скорость теплохода по течению
2)63:36=1ц 3/4 часа
3)32-4=28 км/час скорость теплохода против течеия
4)63:28=2 ц 7/28=2 ц 1/4 часа будет плыть теплоход против течения
5)1 ц 3/4+ 2 ц 1/4=3 ц 4/4=4 часа время туда и обратно
первая задача легче посмотрите внимательно условие, видимо описались