Решение перебором. Пусть число имеет вид , где - сотни, - десятки и - единицы. Для начала будем считать, что (просто потому, что числа с условием получаются автоматически "переворачиванием" тех, что мы найдем сначала). Возможны следующие случаи - , тогда или . (поскольку и должны быть натуральными числами) Это дает нам числа 124 и 139. Кроме того, можно заметить (подобное замечание было уже однажды сделано выше по тексты), что числа 421 и 931 тоже подходят. Более того, число 421 удовлетворяет и второму условию задачи, и третьему. Если к цифрам 4, 2, 1 прибавить 8, 5, 1, то получим числа 12, 7, 2. Эти последние действительно образуют арифметическую прогрессию с разностью . Второй возможный случай . Тогда и других возможностей нет. В этом случае и , что дает нам числа 248 и 842. Оба эти числа не подходят под условия задачи.
ОДЗ: числа a,c - целые положительные, не равны нулю (иначе число перевертыш будет начинаться с нуля, т.е. превратиться в двузначное), и b - целое неотрицательное
Нужно расписать каждое из чисел. (число ДО вычитания и ПОСЛЕ)
Пусть будет до это Х, после это У.
число X расписываем - то есть в записи это выглядит как abc, а расписанное как X=100a+10b+с. (Как в 5 классе)
По условию Y в обратное порядке. Тогда Y=100c+10b+a
А когда из Х вычитаем 297, должны получить У. Составим уравнение
100a+10b+c-297=100c+10b+a
b сократиться, что означает b любое из десяти цифр
99a-99c=297
99(a-c)=297
a-c=3
a=3+c
Составим такие пары: 4 1. 5 2. 6 3. 7 4. 8 5. 9 6. получили 6 пар.
Решение перебором.
Пусть число имеет вид , где - сотни, - десятки и - единицы. Для начала будем считать, что (просто потому, что числа с условием получаются автоматически "переворачиванием" тех, что мы найдем сначала). Возможны следующие случаи - , тогда или . (поскольку и должны быть натуральными числами) Это дает нам числа 124 и 139. Кроме того, можно заметить (подобное замечание было уже однажды сделано выше по тексты), что числа 421 и 931 тоже подходят. Более того, число 421 удовлетворяет и второму условию задачи, и третьему. Если к цифрам 4, 2, 1 прибавить 8, 5, 1, то получим числа 12, 7, 2. Эти последние действительно образуют арифметическую прогрессию с разностью .
Второй возможный случай . Тогда и других возможностей нет. В этом случае и , что дает нам числа 248 и 842. Оба эти числа не подходят под условия задачи.
ОДЗ: числа a,c - целые положительные, не равны нулю (иначе число перевертыш будет начинаться с нуля, т.е. превратиться в двузначное), и b - целое неотрицательное
Нужно расписать каждое из чисел. (число ДО вычитания и ПОСЛЕ)
Пусть будет до это Х, после это У.
число X расписываем - то есть в записи это выглядит как abc, а расписанное как X=100a+10b+с. (Как в 5 классе)
По условию Y в обратное порядке. Тогда Y=100c+10b+a
А когда из Х вычитаем 297, должны получить У. Составим уравнение
100a+10b+c-297=100c+10b+a
b сократиться, что означает b любое из десяти цифр
99a-99c=297
99(a-c)=297
a-c=3
a=3+c
Составим такие пары: 4 1. 5 2. 6 3. 7 4. 8 5. 9 6. получили 6 пар.
Но! Так как b любое из 10 цифр, то
6*10=60 различных трехзначных чисел
ответ: Г - 60