ь? (Она не обозначает звука.)— Какова роль ь?— Догадайтесь, какое слово я задумала? В этом слове 1 слог, 4 буквы, 3 звука. Это большое дикое животное. (Лось)— Почему букв больше? (Мягкий знак звука не обозначает.)— Для чего нужен мягкий знак?2. Работа над загадками• Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевает? (Баран)• Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет, она знать даёт? (Собака)• Хвост крючком, а нос пятачком. (Свинья)• Зубастый, мохнатый, как ость начнет — песенку поет. (Кот)• С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,Доят, а не корова, лыки дерет, а лаптей не плетёт? (Коза)— Что объединяет всех этих животных?— Правильно, все эти загадки — о домашних животных.— Почему их называют домашними животными? (Их называют домашними, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему большую пользу.)3. Каллиграфическая минутка (по выбору учителя)4. Проверка домашнего заданияIII. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ— Сегодня мы не зря вспомним о домашних животных. Главный персонаж нашего урока — домашний любимец. А кто именно — мы сейчас узнаем.• Спокойный, важный и усатый. Похож на тигра, — полосатый. Он припеваючи живет — Большой и рыжий Васька... (кот).IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА— Сегодня мы познакомимся с котом Васькой, узнаем, чему он научил своего хозяина и чему хозяин у него поучился. Будем составлять рассказ по рисункам и закрепим наши знания о букве ь.ФизкультминуткаТопай, котик, хлопай,котик. Приседай со мной, малыш.Глазки вверх ты подними И на солнышко взгляни. Лапки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись.V. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА1. Речевая разминкаНа каждой парте — карточки для речевой разминки. Можно воспринимать стихи на слух со слов учителя.— Произнесите стихотворные строки.1)С восхищением, громко.У дедушки Дерева Добрые руки — Большие. Зеленые, Добрые руки...2) Как предупреждение, шёпотом.В лесу есть ворота. Филины и совы Берегут засовы. Так как в каждой щёлке Видны злые волки.3)С удивлением, не спеша.Петр Петров, по прозванию Перов, Купил птицу-перепелицу; Понес по рынку — просил полтинку, Подали пятак — оп продал и так.4)Наберите воздух! Произнесите на выдохе стихотворение В. Берестова «Болонка» с осуждением.Избалована болонка, Извертелась собачонка. Сколько шерсти. Сколько злости При таком ничтожном росте!5) Вот вам и скороговорка! Произнесите скороговорку быстро, отчётливо и весело.Сорока с вороной спорила,Тараторила, тараторила, ворону переспорила.2. Работа по учебнику (с. 14)— Посмотрите внимательно на рисунки. Что происходит на первом из них?— С каким настроением мальчик купается в ванной?— Что можно сказать о характере мальчика? Какой он?— Почему так важно соблюдать правила личной гигиены?— Кто изображён на втором рисунке?— Как вы думаете, коту Ваське нравится купаться в ванной?— Как вы об этом догадались?— Что произошло на третьем рисунке? (Кот не захотел купаться и убежал от хозяина.)— Куда убежал Васька? (Четвёртый рисунок. Он убежал в сад.)— Мы можем сказать, что Васька — грязнуля? (Нет)— Почему? (Потому что коты очень чистоплотные и умываются не водой, а язычком.)— ответьте ни вопрос учебника: «Кто как моется?»— Сколько слогов в слове моется? Какой из них ударный?3. Составление рассказа по рисункам «Кто как моется?»— Придумаем ключевые, главные слова для каждого рисунка. 1 и рисунок — принимает ванну, любит купаться.2-й рисунок — боится воды.3-й рисунок — Баська убежал.4й рисунок— умывается ланкой и язычком, кот-чистюля— Составьте по одному предложению к каждому рисунку, используя ключевые слова, которые мы назвали.Вова очень любил купаться в ванной. И однажды решил искупать своего кота. Васька не захотел купаться, он боялся воды. Как только дверь ванной открылась, кот убежал. Вова выглянул в сад. Там сидел Васька и с удовольствием- умывался лапкой и язычком. Чистюля.'Подготовка к устному рассказу. Слушание 2—3 учеников со связным рассказом по рисункам.4. Списывание предложений (с. 14, задание внизу)ФизкультминуткаВы, наверное, устали?Ну, тогда все дружно встали.Ножками потопали.Ручками похлопали.Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)Покрутились, повертелисьИ за парты все уселись.Глазки крепко закрываем.Дружно до пяти считаем.Открываем И работать продолжаем.VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА1. Работа СнегирёвТестирование1. Где происходит действие?а) Возле моря;б) на берегу реки;в) в лесу.2. Какой был хвостик у пингвиненка?а) Длинный;б) коротенький;в) у него не было хвоста.3. На что смотрел пингвиненок?а) Как играются взрослые пингвины;б) как едят взрослые пингвины;в) как взрослые пингвины купаются.4. Где стоял пингвиненок?а) На низком берегу;б) на скале;в) возле своего гнезда.5. Как прыгал пингвиненок?а) Он сразу бросился вниз;б) он долго стоял па скало, а потом прыгнул;в) он остался на скале.6. Каким был пингвиненок?а) Умным;б) трусливым;в) отважным.VII. ИТОГ УРОКА— Чем мы сегодня занимались на уроке? {Составляли рассказ по рисункам.)— Напомните, какова роль буквы ь
ь? (Она не обозначает звука.)— Какова роль ь?— Догадайтесь, какое слово я задумала? В этом слове 1 слог, 4 буквы, 3 звука. Это большое дикое животное. (Лось)— Почему букв больше? (Мягкий знак звука не обозначает.)— Для чего нужен мягкий знак?2. Работа над загадками• Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевает? (Баран)• Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет, она знать даёт? (Собака)• Хвост крючком, а нос пятачком. (Свинья)• Зубастый, мохнатый, как ость начнет — песенку поет. (Кот)• С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,Доят, а не корова, лыки дерет, а лаптей не плетёт? (Коза)— Что объединяет всех этих животных?— Правильно, все эти загадки — о домашних животных.— Почему их называют домашними животными? (Их называют домашними, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему большую пользу.)3. Каллиграфическая минутка (по выбору учителя)4. Проверка домашнего заданияIII. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ— Сегодня мы не зря вспомним о домашних животных. Главный персонаж нашего урока — домашний любимец. А кто именно — мы сейчас узнаем.• Спокойный, важный и усатый. Похож на тигра, — полосатый. Он припеваючи живет — Большой и рыжий Васька... (кот).IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА— Сегодня мы познакомимся с котом Васькой, узнаем, чему он научил своего хозяина и чему хозяин у него поучился. Будем составлять рассказ по рисункам и закрепим наши знания о букве ь.ФизкультминуткаТопай, котик, хлопай,котик. Приседай со мной, малыш.Глазки вверх ты подними И на солнышко взгляни. Лапки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись.V. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА1. Речевая разминкаНа каждой парте — карточки для речевой разминки. Можно воспринимать стихи на слух со слов учителя.— Произнесите стихотворные строки.1)С восхищением, громко.У дедушки Дерева Добрые руки — Большие. Зеленые, Добрые руки...2) Как предупреждение, шёпотом.В лесу есть ворота. Филины и совы Берегут засовы. Так как в каждой щёлке Видны злые волки.3)С удивлением, не спеша.Петр Петров, по прозванию Перов, Купил птицу-перепелицу; Понес по рынку — просил полтинку, Подали пятак — оп продал и так.4)Наберите воздух! Произнесите на выдохе стихотворение В. Берестова «Болонка» с осуждением.Избалована болонка, Извертелась собачонка. Сколько шерсти. Сколько злости При таком ничтожном росте!5) Вот вам и скороговорка! Произнесите скороговорку быстро, отчётливо и весело.Сорока с вороной спорила,Тараторила, тараторила, ворону переспорила.2. Работа по учебнику (с. 14)— Посмотрите внимательно на рисунки. Что происходит на первом из них?— С каким настроением мальчик купается в ванной?— Что можно сказать о характере мальчика? Какой он?— Почему так важно соблюдать правила личной гигиены?— Кто изображён на втором рисунке?— Как вы думаете, коту Ваське нравится купаться в ванной?— Как вы об этом догадались?— Что произошло на третьем рисунке? (Кот не захотел купаться и убежал от хозяина.)— Куда убежал Васька? (Четвёртый рисунок. Он убежал в сад.)— Мы можем сказать, что Васька — грязнуля? (Нет)— Почему? (Потому что коты очень чистоплотные и умываются не водой, а язычком.)— ответьте ни вопрос учебника: «Кто как моется?»— Сколько слогов в слове моется? Какой из них ударный?3. Составление рассказа по рисункам «Кто как моется?»— Придумаем ключевые, главные слова для каждого рисунка. 1 и рисунок — принимает ванну, любит купаться.2-й рисунок — боится воды.3-й рисунок — Баська убежал.4й рисунок— умывается ланкой и язычком, кот-чистюля— Составьте по одному предложению к каждому рисунку, используя ключевые слова, которые мы назвали.Вова очень любил купаться в ванной. И однажды решил искупать своего кота. Васька не захотел купаться, он боялся воды. Как только дверь ванной открылась, кот убежал. Вова выглянул в сад. Там сидел Васька и с удовольствием- умывался лапкой и язычком. Чистюля.'Подготовка к устному рассказу. Слушание 2—3 учеников со связным рассказом по рисункам.4. Списывание предложений (с. 14, задание внизу)ФизкультминуткаВы, наверное, устали?Ну, тогда все дружно встали.Ножками потопали.Ручками похлопали.Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)Покрутились, повертелисьИ за парты все уселись.Глазки крепко закрываем.Дружно до пяти считаем.Открываем И работать продолжаем.VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА1. Работа СнегирёвТестирование1. Где происходит действие?а) Возле моря;б) на берегу реки;в) в лесу.2. Какой был хвостик у пингвиненка?а) Длинный;б) коротенький;в) у него не было хвоста.3. На что смотрел пингвиненок?а) Как играются взрослые пингвины;б) как едят взрослые пингвины;в) как взрослые пингвины купаются.4. Где стоял пингвиненок?а) На низком берегу;б) на скале;в) возле своего гнезда.5. Как прыгал пингвиненок?а) Он сразу бросился вниз;б) он долго стоял па скало, а потом прыгнул;в) он остался на скале.6. Каким был пингвиненок?а) Умным;б) трусливым;в) отважным.VII. ИТОГ УРОКА— Чем мы сегодня занимались на уроке? {Составляли рассказ по рисункам.)— Напомните, какова роль буквы ь