III ПОС, ЕСЛИ РАОВ = 31,6 дм. - CABCD – пирамида, у которой основание ABCD - квадрат, AC и BD – диагонали основания. Боковые ребра пирамиды рав- ны, т. е. SA = SB = SC = SD. Верно ли, что ДSAC = ASB D? Объясните почему.
Виды познания : 1. чувственное В нем участвуют вкус, осязание, зрение, слух, обоняние. Формы чувственного познания : Ощущение- отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств ( стол - холодный) Восприятие - целостный образ предмета ( стол - холодный, гладкий, теплый) Представление - чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти ( с закрытыми глазами) 2. рациональное Связано с мыслительными операциями : анализ, синтез, сравнение, уподобление, абстрагирование, обобщение Формы рационального познания: Понятие- мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках ( стол, стул- мебель; классификация) Суждение- форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо. ( Муха-насекомое) Умозаключение- форма мысли в виде рассуждения, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое ( У мухи есть крылья, значит она летает) . - индукция - от частного к общему
- дедукция - от общего к частному
-аналогия- сходство нетождественных объектов в некоторых сторонах
Ученые, считающие основным источником знаний разум - рационалисты ( Декарт, Спиноза, Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель) .
Особенности рационального познания:
- имеет обобщенный характер
- носит абстрактный характер
- активно и целенаправленно
- связано с речьюнаучное знание которое подтверждается экспериментально или математически, философское описывает нереальное, метод - рациональный, художественное описывает то что находится в реальности познания - чувственный, религиозное чувственный метод познания, описывает то что лежит за пределами реальности, мифологическое принцип как в религиозном, обыденное - на посведневном опыте нашей жизниПознание – процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека
Задача: Из деревни в город 8 часов утра вышла девочка, а в 13 часов в том же направлении вышел мужик. Через какое время мужик догонит девочку, если девочка идёт со скоростью 3 км/ч, а мужчина идёт со скоростью 6км/ч? Решение: 1) 13-8=5(ч)-Успела пройти девочка 2) 3*5=15 (км) - Расстояние которое девочка 3)6-3=3 (км/ч)- Скорость сближения 4) 15:3=5(ч) - Мужик догонит девочку ответ: Через 5 часов мужчина догонит девочку.
1. чувственное
В нем участвуют вкус, осязание, зрение, слух, обоняние.
Формы чувственного познания :
Ощущение- отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств ( стол - холодный)
Восприятие - целостный образ предмета ( стол - холодный, гладкий, теплый)
Представление - чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти ( с закрытыми глазами)
2. рациональное
Связано с мыслительными операциями : анализ, синтез, сравнение, уподобление, абстрагирование, обобщение
Формы рационального познания:
Понятие- мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках ( стол, стул- мебель; классификация)
Суждение- форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо. ( Муха-насекомое)
Умозаключение- форма мысли в виде рассуждения, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое ( У мухи есть крылья, значит она летает) .
- индукция - от частного к общему
- дедукция - от общего к частному
-аналогия- сходство нетождественных объектов в некоторых сторонах
Ученые, считающие основным источником знаний разум - рационалисты ( Декарт, Спиноза, Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель) .
Особенности рационального познания:
- имеет обобщенный характер
- носит абстрактный характер
- активно и целенаправленно
- связано с речьюнаучное знание которое подтверждается экспериментально или математически, философское описывает нереальное, метод - рациональный, художественное описывает то что находится в реальности познания - чувственный, религиозное чувственный метод познания, описывает то что лежит за пределами реальности, мифологическое принцип как в религиозном, обыденное - на посведневном опыте нашей жизниПознание – процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека