Имеются два сцепленных зубчатых колеса. одно из них имеет 65 зубыцов и делает 260 оборотов в минуту. сколько оборотов за это время делает колесо с 5 зубцами?
Фразеологизм «Не фунт изюму» значение Что-либо основательное, серьезное.
Человек русский по традиции путает дар божий с яичницей и строго фунт изюму различает от любой другой важной вещи. Хотя далеко не всякий сейчас сможет понять, чем же так провинился изюм, раз очутился в поговорке. А причины этому есть и совсем не маленькие. Изюм или, как его ранее называли, винная ягода был с давних времён любимым лакомством обычного народа. Его добавляли в обрядовые кушанья, такие как кулич и кутья, сыпали в тесто для пряников. Когда известный русский булочник Филлипов придумал булки с изюмом, они сей же миг стали пользоваться невероятной популярностью. А между тем, в средней полосе России виноград не растёт, по-этому весь изюм был привозным и стоил в те времена достаточно дорого. Оттого не пудами покупалась винная ягода, а фунтами, и такую покупку не очень богатый человек должен был заранее планировать. Впрочем, коль уж прижмёт, то пасхальный кулич можно было стряпать без изюма. Как говорит народная поговорка: «Коль будет мак, будет смак, не будет мак — проживём и так!». Потому и вознёсся изюм в крылатые слова, так как его присутствие в доме было желательно, но всё же обязательным. По сравнению с вещью действительно нужной в домашнем хозяйстве изюм пододвигался на второй план. Как говорили: «Пуд хлеба дешевле, нежели фунт изюму, но ведь важнее…» Примеры:
«Это тебе не фунт изюму«, — так говорят о чрезвычайно важной вещи или вдруг показавшейся такой. Я вижу всё. И ясно понимаю, Что эра новая — Hе фунт изюму вам, - вот так писал о фунте изюму наш Сергей Есенин. «Коллектив и его воля, это, брат, тебе не фунт изюму» (Н. Кочин).
Римский скульптурный портрет — один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. — IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров.
Отличается значительным количеством дошедших до нас памятников, которые кроме художественной имеют значительную историческую ценность, так как дополняют письменные источник, демонстрируя нам лица участников важных исторических событий. По мнению исследователей, этот период заложил основы последующего развития европейского реалистического портрета[1]. Подавляющее количество изображений выполнены в мраморе, встречаются и бронзовые изображения, дошедшие в меньшем количестве. Хотя многие римские портреты идентифицированы с конкретными личностями либо прямо имеют надпись, указывающую на то, кто послужил им моделью, ни одного имени римского портретиста не сохранилось.
Что-либо основательное, серьезное.
Человек русский по традиции путает дар божий с яичницей и строго фунт изюму различает от любой другой важной вещи. Хотя далеко не всякий сейчас сможет понять, чем же так провинился изюм, раз очутился в поговорке. А причины этому есть и совсем не маленькие. Изюм или, как его ранее называли, винная ягода был с давних времён любимым лакомством обычного народа. Его добавляли в обрядовые кушанья, такие как кулич и кутья, сыпали в тесто для пряников. Когда известный русский булочник Филлипов придумал булки с изюмом, они сей же миг стали пользоваться невероятной популярностью. А между тем, в средней полосе России виноград не растёт, по-этому весь изюм был привозным и стоил в те времена достаточно дорого. Оттого не пудами покупалась винная ягода, а фунтами, и такую покупку не очень богатый человек должен был заранее планировать. Впрочем, коль уж прижмёт, то пасхальный кулич можно было стряпать без изюма. Как говорит народная поговорка: «Коль будет мак, будет смак, не будет мак — проживём и так!». Потому и вознёсся изюм в крылатые слова, так как его присутствие в доме было желательно, но всё же обязательным. По сравнению с вещью действительно нужной в домашнем хозяйстве изюм пододвигался на второй план. Как говорили: «Пуд хлеба дешевле, нежели фунт изюму, но ведь важнее…»
Примеры:
«Это тебе не фунт изюму«, — так говорят о чрезвычайно важной вещи или вдруг показавшейся такой.
Я вижу всё.
И ясно понимаю,
Что эра новая —
Hе фунт изюму вам,
- вот так писал о фунте изюму наш Сергей Есенин.
«Коллектив и его воля, это, брат, тебе не фунт изюму» (Н. Кочин).
Римский скульптурный портрет — один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. — IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров.
Отличается значительным количеством дошедших до нас памятников, которые кроме художественной имеют значительную историческую ценность, так как дополняют письменные источник, демонстрируя нам лица участников важных исторических событий. По мнению исследователей, этот период заложил основы последующего развития европейского реалистического портрета[1]. Подавляющее количество изображений выполнены в мраморе, встречаются и бронзовые изображения, дошедшие в меньшем количестве. Хотя многие римские портреты идентифицированы с конкретными личностями либо прямо имеют надпись, указывающую на то, кто послужил им моделью, ни одного имени римского портретиста не сохранилось.
Содержание