Интересная задача по теории вероятностей Условия задачи: Два человека играют в игру. Они идут в разные комнаты и кидают монетку 25 раз и записывают результаты. После чего, им нужно, находясь в разных, полностью изолированных друг от друга комнатах, выбрать номер опыта из результатов(каждому отдельно) и одновременно его произнести. Если под этими номерами в обоих будет орел или решка, они выиграли. Если у одного решка,а в другого орел(или наоборот) то они проиграли. По идеи вероятность выигрыша 50%. Какую стратегию им выбрать для увеличения шансов на победу?
Например тема о полезности и вреде пакетированных соков.
Выбираем один тип сока:апельсиновый,ананасовый или др.
Покупаем маленькие соки разных торговых марок.
Опытным путём определяем:
1)наличие подсластителей (делаем глоток сока,если через 5 мин.остался сладкий привкус,значит подсластитель в соке есть
2)наличие ароматизаторов (капаем соком на палец,растираем подушечками пальцев,смываем холодной водой,если пальцы стали жирными-значит ароматизаторы есть)
3)наличие красителей (смешиваем полстакана сока с 0,5.ч.л.соды.Если окрасится в бурый цвет-красителей нет.)
Для достоверности эксперимента те же действия производим сосвежевыжатым соком.
Делаем выводы.
Достаточно интересный и доступный проект для ученика 4 класса \
Задача № 1
1 м рельса - 32 кг
Грузоподъёмность - 60т
Длина дороги - 180 км
Решение:
Поскольку поезд идет по двум рельсам, то длина рельсов должна равняться
180·2=360 (км)
1 км=1 000 м ⇒ 360км=360·1 000м=360 000м
360 000·32=11 520 000 (кг)
1 кг=0,001 т ⇒ 11 520 000кг=11 520 000·0,001т=11 520т
11 520:60=192 (в.) - понадобится.
ответ: 192 железнодорожных вагона понадобится,чтобы перевезти все рельсы,необходимые для постройки одноколейной железной дороги длиной 180 км.
Задача № 2
1) 5-2=3 (гв.) - было в букете сначала.
2) 114:3=38 (в.) - было в школе
ответ: 38 выпускников было в школе.