Шахматов алексей александрович [5 (17). 6. 1864, нарва, — 16. 8. 1920, петроград] , языковед, исследователь летописания, академик петербургской ан (1894). окончил московский университет (1887), приват-доцент там же (1890). профессор петербургского университета (с 1910), председатель отделения языка и словесности ан (1906 — 1920). ш. — основоположник изучения языка; выявил древние койне — общие устные языки, отличные от живых говоров изучал проблему образования народности и славянского этногенеза, вопросы прародины и праязыка. проследил летописания 11—16 вв. в области летописания впервые применил сравнительно- метод. заложил основы текстологического изучения летописей и текстологии как науки. широко использовав диалектные данные для интерпретации письменных источников, ш. обратил внимание на древние орфографические системы, мешавшие отражению на письме особенностей живой речи. изучал современные олонецкие, калужские и рязанские говоры, создал программы изучения говоров, обрабатывал и печатал многочисленные ответы на них. исследовал славянскую акцентологию, вопросы сравнительной фонетики и грамматики славянских языков, древние и современные индоевропейские языки, финские и мордовский языки; разработал морфологию языка. его учение о грамматических формах слов, частях речи, словосочетаниях, типах предложения, соотношении морфологии и синтаксиса — важный вклад в теоретическое языкознание. учёные отодвинули завесу непознанного, внеся свою лепту в эволюцию научной мысли во всем мире. многие великие учёные трудились за рубежом в научно-исследовательских учреждениях с мировым именем. наши земляки сотрудничали со многими научными умами. открытия учёных стали катализатором развития технологии и знания во всем мире, а многие революционные идеи и открытия в мире создавались на научных достижений известных учёных.
2. Так как количество груш, растущих в саду, составляет 32% количества яблонь, находим:
50*0,32 = 50*32/100 = 16 груш
Найдем, какое количество вишен растет в саду (обозначим через х), если груши составляют 4/7 от количества вишен:
х*4/7 = 16
х = 16*7/4 = 28
ответ: 16 груш, 28 вишен.
3. На фото ниже.
4. Пусть первый вагон - 3х, тогда второй - х. Когда из первого вагона вышло 28 пассажиров - (3х-28), а из второго 4 пассажира (х-4), то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Составим уравнение:
1. Немного непонятно выражение.
2. Так как количество груш, растущих в саду, составляет 32% количества яблонь, находим:
50*0,32 = 50*32/100 = 16 груш
Найдем, какое количество вишен растет в саду (обозначим через х), если груши составляют 4/7 от количества вишен:
х*4/7 = 16
х = 16*7/4 = 28
ответ: 16 груш, 28 вишен.
3. На фото ниже.
4. Пусть первый вагон - 3х, тогда второй - х. Когда из первого вагона вышло 28 пассажиров - (3х-28), а из второго 4 пассажира (х-4), то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Составим уравнение:
3х - 28 = х - 4
2х = 24
х = 12 (п.) - во 2 вагоне
12*3 = 36 (п.) - в 1 вагоне
ответ: 36 пассажиров, 12 пассажиров.
5.