1. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных
1. повествования, представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего, о богах и героях
a) мифы
b) сказки
c) былины
d) легенды
2. совершая этот подвиг, геракл сломал стену и отвел воду двух рек в мифе
a) критский бык
b) немейский лев
c) яблоки гесперид
d) авгиевы конюшни
3. в мифологии тюркских народов мира и прародительница
a) акбара и асянь
b) атам и кун сулу
c) тенгри и умай
d) уббе и эрклиг
2. ответьте кратко на вопросы:
1. какое особое свойство имели яблоки гесперид?
2. какие вопросы в мифах народов мира волнуют и современных людей?
прочитайте отрывок из мифа «актеон».
1. проанализируйте, подробно описывая героев.
2. найдите художественные средства. определите их функцию.
3. определите роль данного эпизода в произведении. для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
когда актеон подошел к гроту, туда только что вошла артемида. она отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанью. нимфы сняли с богини сандалии, волосы завязали узлом, и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды, как у входа в грот показался актеон. громко вскрикнули нимфы, увидав входящего актеона. они окружили артемиду, они хотят скрыть ее от взора смертного. подобно тому как пурпурным огнем зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо богини, гневом сверкнули ее очи, и еще прекраснее стала она. разгневалась на то артемида, что актеон нарушил ее покой, в гневе артемида превратила несчастного актеона в стройного оленя. ветвистые рога выросли на голове актеона. ноги и руки обратились в ноги оленя. вытянулась его шея, заострились уши, пятнистая шерсть покрыла все тело. пугливый олень обратился в поспешное бегство. увидел актеон свое отражение в ручье. он хочет воскликнуть: «о, горе! » — но нет у него дара речи. слезы покатились у него из глаз — но из глаз оленя. лишь разум человека сохранился у него. что делать ему? куда бежать? собаки актеона почуяли след оленя; они не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним.
выполните письменное на одну из предложенных тем.
объем 100 — 120 слов.
1. напишите эссе на тему «любовь матери безгранична» (на примере библейской притчи о царе соломоне).
дайте оценку поведению героев, аргументируйте собственное отношение, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.
2. напишите мини-сочинение на тему «какой герой мифологии, по моему мнению, самый отважный и почему». дайте оценку поведению героев, выразите свое отношение и аргументируйте его, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.
Белки́ (протеи́ны, полипепти́ды[1]) —высокомолекулярные органические вещества, состоящие из альфа-аминокислот, соединённых в цепочкупептидной связью. В живых организмах аминокислотный состав белков определяется генетическим кодом, при синтезе в большинстве случаев используется 20стандартных аминокислот. Множество их комбинаций создают молекулы белков с большим разнообразием свойств. Кроме того, аминокислотные остатки в составе белка часто модификациям, которые могут возникать и до того, как белок начинает выполнять свою функцию, и во время его «работы» в клетке. Часто в живых организмах несколько молекул разных белков образуют сложные комплексы, например, фотосинтетический комплекс.
1. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных
1. повествования, представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего, о богах и героях
a) мифы
b) сказки
c) былины
d) легенды
2. совершая этот подвиг, геракл сломал стену и отвел воду двух рек в мифе
a) критский бык
b) немейский лев
c) яблоки гесперид
d) авгиевы конюшни
3. в мифологии тюркских народов мира и прародительница
a) акбара и асянь
b) атам и кун сулу
c) тенгри и умай
d) уббе и эрклиг
2. ответьте кратко на вопросы:
1. какое особое свойство имели яблоки гесперид?
2. какие вопросы в мифах народов мира волнуют и современных людей?
прочитайте отрывок из мифа «актеон».
1. проанализируйте, подробно описывая героев.
2. найдите художественные средства. определите их функцию.
3. определите роль данного эпизода в произведении. для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
когда актеон подошел к гроту, туда только что вошла артемида. она отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанью. нимфы сняли с богини сандалии, волосы завязали узлом, и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды, как у входа в грот показался актеон. громко вскрикнули нимфы, увидав входящего актеона. они окружили артемиду, они хотят скрыть ее от взора смертного. подобно тому как пурпурным огнем зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо богини, гневом сверкнули ее очи, и еще прекраснее стала она. разгневалась на то артемида, что актеон нарушил ее покой, в гневе артемида превратила несчастного актеона в стройного оленя. ветвистые рога выросли на голове актеона. ноги и руки обратились в ноги оленя. вытянулась его шея, заострились уши, пятнистая шерсть покрыла все тело. пугливый олень обратился в поспешное бегство. увидел актеон свое отражение в ручье. он хочет воскликнуть: «о, горе! » — но нет у него дара речи. слезы покатились у него из глаз — но из глаз оленя. лишь разум человека сохранился у него. что делать ему? куда бежать? собаки актеона почуяли след оленя; они не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним.
выполните письменное на одну из предложенных тем.
объем 100 — 120 слов.
1. напишите эссе на тему «любовь матери безгранична» (на примере библейской притчи о царе соломоне).
дайте оценку поведению героев, аргументируйте собственное отношение, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.
2. напишите мини-сочинение на тему «какой герой мифологии, по моему мнению, самый отважный и почему». дайте оценку поведению героев, выразите свое отношение и аргументируйте его, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.