Строительство начато в 1063 году архитектором Бускето ди Джованни Джудиче на средства, собранные Пизой в качестве дани
кафедральный собор Пизы Собор был освящён в 1118 году папой римским Геласием вторым Впервые собор реконструировался после опустошительного пожара 1595 года, в результате которого были разрушены три бронзовых портала XI века, впоследствии заменённые на двери, изготовленные в мастерской Здание изначально было построено в виде греческого креста Фасад собора, выполненный из серого мрамора мастером Райнальдо, состоит из четырёх галерей с колоннами, в углах которых расположены статуи четырёх евангелистов. Внутрь собора ведут двери 1602 года, выполненные в мастерской Джамболоньи. Единственная уцелевшая после пожара средневековая дверь, изготовленная около 1180 года Бонанно Пизано, была перенесена в портал Сан-Раньери, расположенный около башни. Бронзовая дверь представляет сцены из жизни Христа.
Мастерству сказочного повествования одоевский учился у народа. в сказке « городок в табакерке » сюжет, тема и идея принадлежат самому одоевскому . они не имеют аналогий в народной поэзии: сказка о технике - творчество исключительно писателей, которые следили за развитием научного прогресса, понимали значение пропаганды научных идей среди подрастающего поколения. но « городок в табакерке » - произведение сказочного жанра, и, как во всякой сказке, в нем органически сочетается рассказ о реальных фактах и явлениях с фантастическим вымыслом. большую роль п освещении идейного содержания сказки играет композиция. герой сказки « городок в табакерке » миша, странствуя по сказочному городку музыкальной табакерки в сопровождении мальчика-колокольчика, знакомится сначала с каждой технической деталью в отдельности. каждую деталь (колокольчики, молоточки, валик, пружинку) писатель уподобляет какому-нибудь живому существу. в конце сказки, как бы обобщая сказанное, одоевский заставляет пружинку рассказать мише о техническом устройстве музыкальной шкатулки в целом.
кафедральный собор Пизы
Собор был освящён в 1118 году папой римским Геласием вторым
Впервые собор реконструировался после опустошительного пожара 1595 года, в результате которого были разрушены три бронзовых портала XI века, впоследствии заменённые на двери, изготовленные в мастерской
Здание изначально было построено в виде греческого креста
Фасад собора, выполненный из серого мрамора мастером Райнальдо, состоит из четырёх галерей с колоннами, в углах которых расположены статуи четырёх евангелистов. Внутрь собора ведут двери 1602 года, выполненные в мастерской Джамболоньи. Единственная уцелевшая после пожара средневековая дверь, изготовленная около 1180 года Бонанно Пизано, была перенесена в портал Сан-Раньери, расположенный около башни. Бронзовая дверь представляет сцены из жизни Христа.