Итоговая контрольная работа по математике за 2019 – 2020 уч. год
Сделай к задаче схематический рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
Реши примеры по образцу:
7 ∙ 2 = 14 9 ∙ 3 = 3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 10 ∙ 8 =
14 : 7 = 2
14 : 2 = 7
3. Реши уравнения:
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
4. Реши задачу разными В овощном магазине за три дня продали 57 кг картофеля, в первый день 19 кг, во второй – 23 кг. Сколько кг картофеля было продано в третий день?
5.Вычисли значения выражений в столбик:
84 – 34 = 50+23= 40 – 18 = 39+53=
6. Начерти прямоугольник, у которого ширина
2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
7. Найди значение этой суммы к+8 , если к=36, к=42, к=57, к=69.
8. Начерти ломаную из 3 звеньев. Длина первого звена 5см, длина второго звена на 3см меньше, а длина третьего звена столько, сколько длина первого и второго звена вместе.
ответ: 30 кг.
Пошаговое объяснение:
10% = 0,1
35% = 0,35
25% = 0,25
Пусть х кг - масса первого сплава,
тогда (150 - х) кг - масса второго сплава.
0,1 х кг - масса никеля в первом сплаве,
0,35 · (150 - х) кг - масса никеля во втором сплаве,
(0,25 · 150) кг - масса никеля в третьем сплаве.
0,1х + 0,35 · (150 - х) = 0,25 · 150
0,1х + 52,5 - 0,35х = 37,5
-0,25х = 37,5 - 52,5
-0,25х = - 15
0,25х = 15
х = 15 : 0,25
х = 60 (кг) - масса первого сплава.
150 - 60 = 90 (кг) - масса второго сплава.
90 - 60 = 30 (кг) - на столько масса первого сплава меньше массы второго.
(+ проверочное слово):
вЕчерний – вЕчер
сЕмёрка – сЕмь
озЕро – озЁра
дАлёкий – дАль
тАщить – тАщит
сквОрец – сквОрушка
прОсить – прОсит
пЯтнистый – пЯтна
шИрокий – шИрь (+ орфограмма «ЖИ, ШИ»)
дОлина – дОл
вОлнистый – вОлны
вИшнёвый – вИшня
Еловый – Ель
прАвдивый – прАвда
мИрить – мИр
позвОнить – звОн
крАснота – крАсный
кОрмушка – кОрм
__
Правило:
чтобы проверить безударную гласную в корне, надо изменить слово
или подобрать однокоренное так,
чтобы проверяемая гласная стала ударной.
*Орфограммы подчеркнуть одной чертой _
Букву в проверочном слове подчеркнуть двумя чертами =