Итоговая контрольная работа по родному языку 5 класс 1 Вариант
1) От какого слово произошло слово Югра.
2) Переведите с языка ханты:
Вуща неврем-
Ангки-
Эви-
Пух-
Ащи-
3) Сколько лет назад была создана письменность у ханты?
4) Кто в настоящее время занимается поддержанием культуры ханты и создаёт словарь-переводчик с языка народов ханты на русский. Этот человек имеет учётную степень и в социальных сетях освещает жизнь и культуру ханты.
5) Как назывался язык, который был единым и существовал 5-6 тыс. лет назад?
6) Старославянский, македонский и болгарский языки относились к
а. Южнославянской группе
б. Западнославянской группе
в. Восточнославянской группе.
7) Польский, чешский и словацкий языки относились к
а. Южнославянской группе
б. Западнославянской группе
в. Восточнославянской группе.
8) Русский, белорусский и украинский языки относятся к
а. Южнославянской группе
б. Западнославянской группе
в. Восточнославянской группе
9) Какое имя обозначает "мудрость" и из какого языка оно пришло?
10) Назовите еврейское имя со значением "свет", "заря".
11) Запишите римское имя, означающее "победа".
12) Французское имя, значащее "милость Божья"
13) Запишите имя, которое связано с богом Солнца.
14) Запишите краткое значение вашего имени, и из какого языка оно пришло.
Ярослав
15) С когово века люди начали "носить" фамилии.
а) 13 б) 20 в) 15 г) 11
16) Жители какого города стали первыми обладателями фамилий?
17) Перечислите 6 основных пунктов словообразования русских фамилий
18) Запишите краткую историю образование вашей фамилии.
Брынза
ответ:Когда множества A и B конечны и содержат небольшое число элементов, найти их декартово произведение несложно. А если множества бесконечны? В математике нашли выход из этой ситуации. Наглядное изображение декартова произведения двух числовых множеств можно получить при координатной плоскости. Прямоугольная система координат позволяет каждой точке плоскости поставить в соответствие единственную пару действительных чисел – координаты этой точки. Понятие координат точек на прямой и на плоскости было впервые введено в геометрию французским ученым и философом Рене Декартом в XVII веке. Это событие явилось началом новой эры в математике – эры рождения и развития понятий функции и геометрического преобразования. По имени Рене Декарта прямоугольные координаты на плоскости называют еще декартовыми.
Но как связано с именем Декарта, жившего в XVII веке, понятие декартова произведения множеств, введенное в математику в конце XIXвека? Чтобы ответить на этот во выясним сначала, как используют прямоугольную систему координат для наглядного представления декартова произведения двух числовых множеств.
Пусть А и В – числовые множества. Тогда элементами декартова произведения этих множеств будут упорядоченные пары чисел. Изобразив каждую пару чисел точкой на координатной плоскости, получим фигуру, которая и будет наглядно представлять декартово произведение множеств А и В.
Изобразим на координатной плоскости декартово произведение множеств А и В, если:
1) А = {1, 2, 3}, B = {3, 5};
2) A = {1, 2, 3}, B = [3, 5];
3) A = [1, 3], B = [3, 5];
4) A = R, B = [3, 5];
5) A = R, B = R.
В случае 1 данные множества конечны и содержат небольшое число элементов, поэтому можно перечислить все элементы их декартова произведения: А × В = {(1; 3), (1; 5), (2; 3), (2; 5), (3; 3), (3; 5)}.
Построим оси координат и на оси Ox отметим элементы множества А, а на оси - элементы множества В. Затем изобразим каждую пару чисел из множества А × В точкой на координатной плоскости. Полученная фигура из шести точек и будет наглядно представлять декартово произведение множеств А и В (рис. 1).
В случае 2 перечислить все элементы декартова произведения множеств невозможно, поскольку множество В бесконечное. Но можно представить процесс образования этого декартова произведения: в каждой паре первая компонента либо 1, либо 2, либо 3, а вторая компонента – действительное число из промежутка [3; 5]. Все пары, первая компонента которых есть число 1, а вторая пробегает значения от 3 до 5 включительно, изображаются точками первого отрезка. Аналогично строятся два других отрезка
Пошаговое объяснение:
делала а вы а вот в таком же формате нужно сделать чтобы я шла туда не знаю они не хотят платить за это время я нахожусь на почту же в приложении в геометрии и в геометрии у
Пошаговое объяснение:
не тебя есть какие-то пожелания не нужно на почту свою жизнь в группу челиков как ты кушаешь в геометрии нечего не могу найти у меня есть несколько предложений не могу зайти в личный телефон и адрес райымбека не могу зайти в школе на заказ в работу не было возможности отправить личное мнение не знаю как у нас в наличии и по поводу видео с