Статс-секретарь – первый заместитель министра обороны РФ Николай Михайлов
Не за горами XXI век. На рубеже веков невольно встают вопросы: с чем мы вступаем в XXI век, научила ли нас чему-нибудь история или нет? Это далеко не риторические вопросы, и события последних месяцев лишь усиливают интерес к их пониманию.
Навязываемая миру либеральная система общественных отношений как единственная приемлемая для клуба «наиболее развитых стран» на самом деле противопоставляет красоте многообразия мира весьма суженное представление о духовно-культурных и религиозных нормах, сложившихся в этих странах, и уже одним этим она заведомо порождает систему конфликтных отношений. Главными инструментами насаждения либерализма стали культ силы и «двойная мораль», лишь усиливающие неприятие большинством стран предлагаемого пути развития.
Уже одно то, что мир не содрогнулся от пещерного варварства, продемонстрированного под прямым руководством США странами НАТО в Югославии, и что даже «просвещенная Европа» с ее куда более древними и глубокими традициями демократии и гуманизма, чем в США, оказалась заложницей «права сильного» и не подтвердить свое достоинство и независимость от США, говорит о том, что мы весьма и весьма идеализировали возможности современного человечества и что на пороге веков прогресс в понимании самой сущности «справедливости» остается ничтожно малым. Более того, никогда еще в истории человечества культ силы, составляющий питательную среду для государственного терроризма, не был так жестко сопряжен с прямой угрозой для всего человечества, как сейчас.
Доминирование права сильного в свою очередь порождает множество новых угроз и вызовов как на глобальном уровне, так и в масштабах отдельных стран, народов и народностей. Набирающие силу различного рода фундаменталистские движения и нарастающий повсеместно антиамериканизм - это прямая защитная реакция и отдельных граждан, и целых народов на попытки «сильных мира сего» свойственными им методами изменить тысячелетиями складывавшийся миропорядок. Вот почему культ силы, опирающийся на развитую экономику, образованную главным образом за счет неэквивалентного обмена одной страны или группы стран, на существенный отрыв от других государств в области военных технологий и на «двойную мораль», становится очевидным вызовом человечеству в XXI веке.
Несомненным вызовом человечеству на стыке веков продолжают также оставаться межнациональные и межконфессиональные конфликты, стремление ряда государств к сохранению или развитию авторитарных режимов власти.
Первостепенной проблемой и вызовом человечеству в XXI веке, независимо от того, идет ли речь о развитой в экономическом и военном отношении стране или нет, становится ослабление веры людей в достойное будущее. Следствием этого стала охватившая мертвой хваткой весь мир наркомания - это лишь один наиболее наглядный и опасный результат разрушения духовно-культурных и религиозных традиций и «размывания» веками формировавшихся ценностей. Главная сущность любого неверия - ослабление воли. А безволие в свою очередь - источник слабости и благодатная среда самоуничтожения. Это одинаково справедливо как по отношению к отдельно взятому человеку, так и к целому государству. Вот почему сегодня крайне важно консолидировать усилия для предотвращения развязанной в мире глобальной информационной войны, опирающейся на то же самое «право сильного» и на современные технологии, поскольку эта война в конечном итоге сводится к стремлению достижения политических и иных целей невоенными средствами путем подавления воли к сопротивлению. При всей своей масштабности и многообразии проявления она может проводиться (и проводится!) весьма избирательно - от воздействия на целые государства и народы до отдельных слоев населения или отдельных граждан (с целью их дискредитации). Эта война неизбежно формирует агрессивную и заведомо конфронтационную информационную среду, которая теперь уже с полной очевидностью представляет нарастающую угрозу XXI века.
Наверное, одним из самых важных завоеваний человечества после второй мировой войны было достижение стабильности в мире, и в частности на Европейском континенте. Это стало возможным только и исключительно за счет достигнутого баланса военных потенциалов СССР и стран Запада и активной дипломатии. Сложившаяся в послевоенный период система позволяла в течение более полувека удерживать ситуацию, постепенно расширяя безопасную зону в мире. Цена этой стабильности для нашей страны была непомерно высока, и мы заплатили эту цену низким уровнем жизни, сосредоточив интеллектуальные и материальные ресурсы прежде всего на обороне во имя мира на земле.
Статс-секретарь – первый заместитель министра обороны РФ Николай Михайлов
Не за горами XXI век. На рубеже веков невольно встают вопросы: с чем мы вступаем в XXI век, научила ли нас чему-нибудь история или нет? Это далеко не риторические вопросы, и события последних месяцев лишь усиливают интерес к их пониманию.
Навязываемая миру либеральная система общественных отношений как единственная приемлемая для клуба «наиболее развитых стран» на самом деле противопоставляет красоте многообразия мира весьма суженное представление о духовно-культурных и религиозных нормах, сложившихся в этих странах, и уже одним этим она заведомо порождает систему конфликтных отношений. Главными инструментами насаждения либерализма стали культ силы и «двойная мораль», лишь усиливающие неприятие большинством стран предлагаемого пути развития.
Уже одно то, что мир не содрогнулся от пещерного варварства, продемонстрированного под прямым руководством США странами НАТО в Югославии, и что даже «просвещенная Европа» с ее куда более древними и глубокими традициями демократии и гуманизма, чем в США, оказалась заложницей «права сильного» и не подтвердить свое достоинство и независимость от США, говорит о том, что мы весьма и весьма идеализировали возможности современного человечества и что на пороге веков прогресс в понимании самой сущности «справедливости» остается ничтожно малым. Более того, никогда еще в истории человечества культ силы, составляющий питательную среду для государственного терроризма, не был так жестко сопряжен с прямой угрозой для всего человечества, как сейчас.
Доминирование права сильного в свою очередь порождает множество новых угроз и вызовов как на глобальном уровне, так и в масштабах отдельных стран, народов и народностей. Набирающие силу различного рода фундаменталистские движения и нарастающий повсеместно антиамериканизм - это прямая защитная реакция и отдельных граждан, и целых народов на попытки «сильных мира сего» свойственными им методами изменить тысячелетиями складывавшийся миропорядок. Вот почему культ силы, опирающийся на развитую экономику, образованную главным образом за счет неэквивалентного обмена одной страны или группы стран, на существенный отрыв от других государств в области военных технологий и на «двойную мораль», становится очевидным вызовом человечеству в XXI веке.
Несомненным вызовом человечеству на стыке веков продолжают также оставаться межнациональные и межконфессиональные конфликты, стремление ряда государств к сохранению или развитию авторитарных режимов власти.
Первостепенной проблемой и вызовом человечеству в XXI веке, независимо от того, идет ли речь о развитой в экономическом и военном отношении стране или нет, становится ослабление веры людей в достойное будущее. Следствием этого стала охватившая мертвой хваткой весь мир наркомания - это лишь один наиболее наглядный и опасный результат разрушения духовно-культурных и религиозных традиций и «размывания» веками формировавшихся ценностей. Главная сущность любого неверия - ослабление воли. А безволие в свою очередь - источник слабости и благодатная среда самоуничтожения. Это одинаково справедливо как по отношению к отдельно взятому человеку, так и к целому государству. Вот почему сегодня крайне важно консолидировать усилия для предотвращения развязанной в мире глобальной информационной войны, опирающейся на то же самое «право сильного» и на современные технологии, поскольку эта война в конечном итоге сводится к стремлению достижения политических и иных целей невоенными средствами путем подавления воли к сопротивлению. При всей своей масштабности и многообразии проявления она может проводиться (и проводится!) весьма избирательно - от воздействия на целые государства и народы до отдельных слоев населения или отдельных граждан (с целью их дискредитации). Эта война неизбежно формирует агрессивную и заведомо конфронтационную информационную среду, которая теперь уже с полной очевидностью представляет нарастающую угрозу XXI века.
Наверное, одним из самых важных завоеваний человечества после второй мировой войны было достижение стабильности в мире, и в частности на Европейском континенте. Это стало возможным только и исключительно за счет достигнутого баланса военных потенциалов СССР и стран Запада и активной дипломатии. Сложившаяся в послевоенный период система позволяла в течение более полувека удерживать ситуацию, постепенно расширяя безопасную зону в мире. Цена этой стабильности для нашей страны была непомерно высока, и мы заплатили эту цену низким уровнем жизни, сосредоточив интеллектуальные и материальные ресурсы прежде всего на обороне во имя мира на земле.
Статс-секретарь – первый заместитель министра обороны РФ Николай Михайлов
Не за горами XXI век. На рубеже веков невольно встают вопросы: с чем мы вступаем в XXI век, научила ли нас чему-нибудь история или нет? Это далеко не риторические вопросы, и события последних месяцев лишь усиливают интерес к их пониманию.
Навязываемая миру либеральная система общественных отношений как единственная приемлемая для клуба «наиболее развитых стран» на самом деле противопоставляет красоте многообразия мира весьма суженное представление о духовно-культурных и религиозных нормах, сложившихся в этих странах, и уже одним этим она заведомо порождает систему конфликтных отношений. Главными инструментами насаждения либерализма стали культ силы и «двойная мораль», лишь усиливающие неприятие большинством стран предлагаемого пути развития.
Уже одно то, что мир не содрогнулся от пещерного варварства, продемонстрированного под прямым руководством США странами НАТО в Югославии, и что даже «просвещенная Европа» с ее куда более древними и глубокими традициями демократии и гуманизма, чем в США, оказалась заложницей «права сильного» и не подтвердить свое достоинство и независимость от США, говорит о том, что мы весьма и весьма идеализировали возможности современного человечества и что на пороге веков прогресс в понимании самой сущности «справедливости» остается ничтожно малым. Более того, никогда еще в истории человечества культ силы, составляющий питательную среду для государственного терроризма, не был так жестко сопряжен с прямой угрозой для всего человечества, как сейчас.
Доминирование права сильного в свою очередь порождает множество новых угроз и вызовов как на глобальном уровне, так и в масштабах отдельных стран, народов и народностей. Набирающие силу различного рода фундаменталистские движения и нарастающий повсеместно антиамериканизм - это прямая защитная реакция и отдельных граждан, и целых народов на попытки «сильных мира сего» свойственными им методами изменить тысячелетиями складывавшийся миропорядок. Вот почему культ силы, опирающийся на развитую экономику, образованную главным образом за счет неэквивалентного обмена одной страны или группы стран, на существенный отрыв от других государств в области военных технологий и на «двойную мораль», становится очевидным вызовом человечеству в XXI веке.
Несомненным вызовом человечеству на стыке веков продолжают также оставаться межнациональные и межконфессиональные конфликты, стремление ряда государств к сохранению или развитию авторитарных режимов власти.
Первостепенной проблемой и вызовом человечеству в XXI веке, независимо от того, идет ли речь о развитой в экономическом и военном отношении стране или нет, становится ослабление веры людей в достойное будущее. Следствием этого стала охватившая мертвой хваткой весь мир наркомания - это лишь один наиболее наглядный и опасный результат разрушения духовно-культурных и религиозных традиций и «размывания» веками формировавшихся ценностей. Главная сущность любого неверия - ослабление воли. А безволие в свою очередь - источник слабости и благодатная среда самоуничтожения. Это одинаково справедливо как по отношению к отдельно взятому человеку, так и к целому государству. Вот почему сегодня крайне важно консолидировать усилия для предотвращения развязанной в мире глобальной информационной войны, опирающейся на то же самое «право сильного» и на современные технологии, поскольку эта война в конечном итоге сводится к стремлению достижения политических и иных целей невоенными средствами путем подавления воли к сопротивлению. При всей своей масштабности и многообразии проявления она может проводиться (и проводится!) весьма избирательно - от воздействия на целые государства и народы до отдельных слоев населения или отдельных граждан (с целью их дискредитации). Эта война неизбежно формирует агрессивную и заведомо конфронтационную информационную среду, которая теперь уже с полной очевидностью представляет нарастающую угрозу XXI века.
Наверное, одним из самых важных завоеваний человечества после второй мировой войны было достижение стабильности в мире, и в частности на Европейском континенте. Это стало возможным только и исключительно за счет достигнутого баланса военных потенциалов СССР и стран Запада и активной дипломатии. Сложившаяся в послевоенный период система позволяла в течение более полувека удерживать ситуацию, постепенно расширяя безопасную зону в мире. Цена этой стабильности для нашей страны была непомерно высока, и мы заплатили эту цену низким уровнем жизни, сосредоточив интеллектуальные и материальные ресурсы прежде всего на обороне во имя мира на земле.
Статс-секретарь – первый заместитель министра обороны РФ Николай Михайлов
Не за горами XXI век. На рубеже веков невольно встают вопросы: с чем мы вступаем в XXI век, научила ли нас чему-нибудь история или нет? Это далеко не риторические вопросы, и события последних месяцев лишь усиливают интерес к их пониманию.
Навязываемая миру либеральная система общественных отношений как единственная приемлемая для клуба «наиболее развитых стран» на самом деле противопоставляет красоте многообразия мира весьма суженное представление о духовно-культурных и религиозных нормах, сложившихся в этих странах, и уже одним этим она заведомо порождает систему конфликтных отношений. Главными инструментами насаждения либерализма стали культ силы и «двойная мораль», лишь усиливающие неприятие большинством стран предлагаемого пути развития.
Уже одно то, что мир не содрогнулся от пещерного варварства, продемонстрированного под прямым руководством США странами НАТО в Югославии, и что даже «просвещенная Европа» с ее куда более древними и глубокими традициями демократии и гуманизма, чем в США, оказалась заложницей «права сильного» и не подтвердить свое достоинство и независимость от США, говорит о том, что мы весьма и весьма идеализировали возможности современного человечества и что на пороге веков прогресс в понимании самой сущности «справедливости» остается ничтожно малым. Более того, никогда еще в истории человечества культ силы, составляющий питательную среду для государственного терроризма, не был так жестко сопряжен с прямой угрозой для всего человечества, как сейчас.
Доминирование права сильного в свою очередь порождает множество новых угроз и вызовов как на глобальном уровне, так и в масштабах отдельных стран, народов и народностей. Набирающие силу различного рода фундаменталистские движения и нарастающий повсеместно антиамериканизм - это прямая защитная реакция и отдельных граждан, и целых народов на попытки «сильных мира сего» свойственными им методами изменить тысячелетиями складывавшийся миропорядок. Вот почему культ силы, опирающийся на развитую экономику, образованную главным образом за счет неэквивалентного обмена одной страны или группы стран, на существенный отрыв от других государств в области военных технологий и на «двойную мораль», становится очевидным вызовом человечеству в XXI веке.
Несомненным вызовом человечеству на стыке веков продолжают также оставаться межнациональные и межконфессиональные конфликты, стремление ряда государств к сохранению или развитию авторитарных режимов власти.
Первостепенной проблемой и вызовом человечеству в XXI веке, независимо от того, идет ли речь о развитой в экономическом и военном отношении стране или нет, становится ослабление веры людей в достойное будущее. Следствием этого стала охватившая мертвой хваткой весь мир наркомания - это лишь один наиболее наглядный и опасный результат разрушения духовно-культурных и религиозных традиций и «размывания» веками формировавшихся ценностей. Главная сущность любого неверия - ослабление воли. А безволие в свою очередь - источник слабости и благодатная среда самоуничтожения. Это одинаково справедливо как по отношению к отдельно взятому человеку, так и к целому государству. Вот почему сегодня крайне важно консолидировать усилия для предотвращения развязанной в мире глобальной информационной войны, опирающейся на то же самое «право сильного» и на современные технологии, поскольку эта война в конечном итоге сводится к стремлению достижения политических и иных целей невоенными средствами путем подавления воли к сопротивлению. При всей своей масштабности и многообразии проявления она может проводиться (и проводится!) весьма избирательно - от воздействия на целые государства и народы до отдельных слоев населения или отдельных граждан (с целью их дискредитации). Эта война неизбежно формирует агрессивную и заведомо конфронтационную информационную среду, которая теперь уже с полной очевидностью представляет нарастающую угрозу XXI века.
Наверное, одним из самых важных завоеваний человечества после второй мировой войны было достижение стабильности в мире, и в частности на Европейском континенте. Это стало возможным только и исключительно за счет достигнутого баланса военных потенциалов СССР и стран Запада и активной дипломатии. Сложившаяся в послевоенный период система позволяла в течение более полувека удерживать ситуацию, постепенно расширяя безопасную зону в мире. Цена этой стабильности для нашей страны была непомерно высока, и мы заплатили эту цену низким уровнем жизни, сосредоточив интеллектуальные и материальные ресурсы прежде всего на обороне во имя мира на земле.