Есть два варианта выезда в противоположных направлениях:
1) A→ ←Б (тут главное на запутаться: они едут на встречу друг другу, но направления противоположные: первый поезд движется условно на восток, а второй — условно на запад).
2) ←A Б→ (поезда поехали в направлениях, противолопожных направлению городов). Тоже понятно, что первый поезд движется условно на запад, а второй — условно на восток.
Первый вариант
Если два поезда движутся навстречу друг другу, то их скорости складываются:
Они проехали 415 км, а значит, будут на расстоянии км.
Второй вариант
Тут ещё проще. Сложив скорости, получим 415 км/ч, как и в предыдущей задаче, но мы это число прибавляем к 400 (потому что поезда удалялись):
км/ч.
ответ: 15 км, если поезда ехали навстречу, и 815 км, если поезда ехали в разные стороны (удалялись друг от друга).
P. S. Возможно, автор задачи под противоложными направлениями подразумевал именно ←A Б→, но тогда это некорректно поставленное условие. Лучше не поленитесь и пропишите письменно рассуждения, чтобы не придрались.
Начнем с того, что объем бака у машин разный, и если в легковушку влезает 40-50 литров, то большой внедорожник может запросто вместить вдвое больше. Умножим эту цифру на среднюю по России стоимость топлива в 45 рублей (примерно столько сейчас стоит дизель и 95-й), и получим разброс от 1800 до 4500 рублей. Согласитесь, сумма не маленькая. И здесь наш мозг может начать паниковать. Чисто психологическим многим людям трудно сразу расстаться с такой большой суммой денег, а если тоже самое раздробить на несколько частей, то уже вроде бы выходит и не так дорого, хотя сумма осталась та же. Этим приемом, кстати, пользуются продавцы товаров в кредит: человеку проще целый год платить банку по 500 рублей в месяц (переплатив по процентам тысячу), чем сразу отдать 5000 рублей за условный товар. Вот и многим водителям проще заезжать на заправку чаще и доливать топлива на 500 рублей, хотя по факту разницы никакой, а времени на это уходит больше.
Заправлять бак «до полного» или доливать по 10‑15 литров? ответ вас удивит
Но есть еще один момент, почему сомнительная экономия при заправке может оказаться пагубной для топливной системы автомобиля. Это вода в баке. Да, да, в бензобаке любого автомобиля есть вода - это конденсат, который образуется из-за разницы температур воздуха, в котором всегда присутствует влага, и топлива. Вода, как более тяжелая фракция, скапливается на дне бака, то есть непосредственно в зоне работы бензонасоса. Поэтому желательно минимизировать количество того самого конденсата. А чем меньше воздуха в баке (и, соответственно, больше топлива), тем менее активно образуется конденсат. То есть, прямое руководство к тому, чтобы не экономить на объеме топлива, заливаемого на АЗС. Тем более, что и экономии-то с проекцией на километры пробега никакой нет. Другой вопрос, если надо заправиться, а денег в кармане всего-ничего. Здесь уже выбирать не приходится.
Кстати, у крупных российских операторов АЗС есть различные бонусные и скидочные программы. Обычно они действуют при покупке от 30 л топлива, позволяя сэкономить до 50 копеек с литра, а заодно заработать , которые можно будет потратить при следующей заправке. Если же будешь заливать по 10-15 литров, то никакой скидки, скорее всего, не будет, либо она будет очень незначительной. Это еще одна веская причина, почему лучше заправлять полный бак.
Назовём первый город A, второй город Б.
Есть два варианта выезда в противоположных направлениях:
1) A→ ←Б (тут главное на запутаться: они едут на встречу друг другу, но направления противоположные: первый поезд движется условно на восток, а второй — условно на запад).
2) ←A Б→ (поезда поехали в направлениях, противолопожных направлению городов). Тоже понятно, что первый поезд движется условно на запад, а второй — условно на восток.
Первый вариант
Если два поезда движутся навстречу друг другу, то их скорости складываются:
Они проехали 415 км, а значит, будут на расстоянии км.
Второй вариант
Тут ещё проще. Сложив скорости, получим 415 км/ч, как и в предыдущей задаче, но мы это число прибавляем к 400 (потому что поезда удалялись):
км/ч.
ответ: 15 км, если поезда ехали навстречу, и 815 км, если поезда ехали в разные стороны (удалялись друг от друга).
P. S. Возможно, автор задачи под противоложными направлениями подразумевал именно ←A Б→, но тогда это некорректно поставленное условие. Лучше не поленитесь и пропишите письменно рассуждения, чтобы не придрались.
Начнем с того, что объем бака у машин разный, и если в легковушку влезает 40-50 литров, то большой внедорожник может запросто вместить вдвое больше. Умножим эту цифру на среднюю по России стоимость топлива в 45 рублей (примерно столько сейчас стоит дизель и 95-й), и получим разброс от 1800 до 4500 рублей. Согласитесь, сумма не маленькая. И здесь наш мозг может начать паниковать. Чисто психологическим многим людям трудно сразу расстаться с такой большой суммой денег, а если тоже самое раздробить на несколько частей, то уже вроде бы выходит и не так дорого, хотя сумма осталась та же. Этим приемом, кстати, пользуются продавцы товаров в кредит: человеку проще целый год платить банку по 500 рублей в месяц (переплатив по процентам тысячу), чем сразу отдать 5000 рублей за условный товар. Вот и многим водителям проще заезжать на заправку чаще и доливать топлива на 500 рублей, хотя по факту разницы никакой, а времени на это уходит больше.
Заправлять бак «до полного» или доливать по 10‑15 литров? ответ вас удивит
Но есть еще один момент, почему сомнительная экономия при заправке может оказаться пагубной для топливной системы автомобиля. Это вода в баке. Да, да, в бензобаке любого автомобиля есть вода - это конденсат, который образуется из-за разницы температур воздуха, в котором всегда присутствует влага, и топлива. Вода, как более тяжелая фракция, скапливается на дне бака, то есть непосредственно в зоне работы бензонасоса. Поэтому желательно минимизировать количество того самого конденсата. А чем меньше воздуха в баке (и, соответственно, больше топлива), тем менее активно образуется конденсат. То есть, прямое руководство к тому, чтобы не экономить на объеме топлива, заливаемого на АЗС. Тем более, что и экономии-то с проекцией на километры пробега никакой нет. Другой вопрос, если надо заправиться, а денег в кармане всего-ничего. Здесь уже выбирать не приходится.
Кстати, у крупных российских операторов АЗС есть различные бонусные и скидочные программы. Обычно они действуют при покупке от 30 л топлива, позволяя сэкономить до 50 копеек с литра, а заодно заработать , которые можно будет потратить при следующей заправке. Если же будешь заливать по 10-15 литров, то никакой скидки, скорее всего, не будет, либо она будет очень незначительной. Это еще одна веская причина, почему лучше заправлять полный бак.