Масштаб это отношение расстояния на карте к расстоянию на местности. Обычно отношение представляют так чтобы делимое было равно 1.
Чтобы найти масштаб, надо расстояние на карте и местности выразить в одних единицах, составить отношение расстояния на карте к расстоянию на местности и привести его к виду в котором делимое =1
1) Выразим расстояние на местности в см
420 км=420*1000 м = 420000 м=420000*100 см=42 000 000 см
2) составим отношение
5,6:42 000 000
3) Приведем отношение к виду в котором делимое равно 1
Ответ:
по 43 ученика, 13 аудиторий
Пошаговое объяснение:
Обозначим буквой a общий делитель чисел 172 и 387, тогда 172 = ax и 387 = ay. Получается, что в каждой аудитории разместили по a учеников, олимпиаду по химии писали в x = 172/a аудиториях, олимпиаду по литературе — в y = 387/a аудиториях.
Вычислим наибольший общий делитель 172 и 387 по алгоритму Эвклида:
387 = 172×2+43
172 = 43×4+0
Стало быть, НОД(172; 387) = 43. Впрочем, так как 43 — число простое, оно является единственным отличным от единицы общим делителем 172 и 387 (выделять отдельную аудиторию для каждого участника нерационально и так никто делать не будет).
Поэтому ответ получается однозначным, а именно: в каждой аудитории разместили по 43 ученика, а предоставили всего 172/43 + 387/43 = 4+9 = 13 аудиторий
Масштаб 1:7500000
Пошаговое объяснение:
Масштаб это отношение расстояния на карте к расстоянию на местности. Обычно отношение представляют так чтобы делимое было равно 1.
Чтобы найти масштаб, надо расстояние на карте и местности выразить в одних единицах, составить отношение расстояния на карте к расстоянию на местности и привести его к виду в котором делимое =1
1) Выразим расстояние на местности в см
420 км=420*1000 м = 420000 м=420000*100 см=42 000 000 см
2) составим отношение
5,6:42 000 000
3) Приведем отношение к виду в котором делимое равно 1
5,6:42 000 000=
разделим оба числа на 5,6
= (5,6/5,6) : (42 000 000/5,6) =
= 1:7500000
Масштаб карты 1:7500000
по 43 ученика, 13 аудиторий
Пошаговое объяснение:
Обозначим буквой a общий делитель чисел 172 и 387, тогда 172 = ax и 387 = ay. Получается, что в каждой аудитории разместили по a учеников, олимпиаду по химии писали в x = 172/a аудиториях, олимпиаду по литературе — в y = 387/a аудиториях.
Вычислим наибольший общий делитель 172 и 387 по алгоритму Эвклида:
387 = 172×2+43
172 = 43×4+0
Стало быть, НОД(172; 387) = 43. Впрочем, так как 43 — число простое, оно является единственным отличным от единицы общим делителем 172 и 387 (выделять отдельную аудиторию для каждого участника нерационально и так никто делать не будет).
Поэтому ответ получается однозначным, а именно: в каждой аудитории разместили по 43 ученика, а предоставили всего 172/43 + 387/43 = 4+9 = 13 аудиторий