1) нужно что бы у дробей был знаменатель (число снизу) 20.
3/10, приводим к знаменателю 20. то есть если снизу 10 а станет 20, то оно умножилось на 2, значит и 3 тоже умножаем на 2. будет 6/20.
4/5, к 20, 20:5=4, значит 5 умножаем на 4 получаем что хотели - 20. 4 тоже умножаем на 4. будет 16/20.
30/40, наоборот нужно уменьшить чтобы было 20. 40:2=20, значит 30 тоже делим на 2, 30:2=15 ответ 15/20.
Дальше без объяснения:
2/5=8/20
3/4=15/20
40/60=1.33/20
2) сократить дробь, то есть разделить и верх и низ на одно число чтобы дробь стала далее неделимой. так сказать.
пример:
3/15=1/5 мы разделили и верх и низ на 3, дальше уже делить не получится, значит мы её сократили.
дальше без объяснения:
30/48=5/8
9/12=3/4
20/24=5/6
3) дробь это так сказать: 3/4 то есть например это 3 кусочка из арбуза поделенного на 4 кусочка. нам их нужно сравнить:
4/10 и 6/10 это дроби например два арбуза, они оба разделены на 10 кусков, ну у одного осталось 4 кусочка из 10. а у другого 6 кусочков из 10. то есть 6 кусочков это больше чем 4. значит 4/10<6/10 (знак меньше)
3/7 и 5/7 это что-то поделеное на 7 кусочков, но в одном из осталось 3 в другом 5. там где 5 больше, значит 3/7 < (меньше чем) 5/7
ок.
1) нужно что бы у дробей был знаменатель (число снизу) 20.
3/10, приводим к знаменателю 20. то есть если снизу 10 а станет 20, то оно умножилось на 2, значит и 3 тоже умножаем на 2. будет 6/20.
4/5, к 20, 20:5=4, значит 5 умножаем на 4 получаем что хотели - 20. 4 тоже умножаем на 4. будет 16/20.
30/40, наоборот нужно уменьшить чтобы было 20. 40:2=20, значит 30 тоже делим на 2, 30:2=15 ответ 15/20.
Дальше без объяснения:
2/5=8/20
3/4=15/20
40/60=1.33/20
2) сократить дробь, то есть разделить и верх и низ на одно число чтобы дробь стала далее неделимой. так сказать.
пример:
3/15=1/5 мы разделили и верх и низ на 3, дальше уже делить не получится, значит мы её сократили.
дальше без объяснения:
30/48=5/8
9/12=3/4
20/24=5/6
3) дробь это так сказать: 3/4 то есть например это 3 кусочка из арбуза поделенного на 4 кусочка. нам их нужно сравнить:
4/10 и 6/10 это дроби например два арбуза, они оба разделены на 10 кусков, ну у одного осталось 4 кусочка из 10. а у другого 6 кусочков из 10. то есть 6 кусочков это больше чем 4. значит 4/10<6/10 (знак меньше)
3/7 и 5/7 это что-то поделеное на 7 кусочков, но в одном из осталось 3 в другом 5. там где 5 больше, значит 3/7 < (меньше чем) 5/7
1) Будем рассуждать так:
пусть х (м/cек)-скорость "медленного" конькобежца, тогда он пробегает 1000м за 1000:х(секунд)
2) Этот же, "медленный" конькобежец, до того момента, как его догонит "быстрый" пробежит х·12·60
3) Теперь вспомним о "быстром" конькобежце. По условию задачи он пробегает 1000метров на 10 сек меньше "медленного". Т.е
(1000:х)-10 (м/сек)
4) Тогда можно составить соотношение:
║х·12·60║:║1000:х)-10║=12·60
5) Отсюда, преобразуя, получим уравнение х²+10х-1000=0
Корень уравнения учитываем только положительный(если бы "медленный" бежал в обратную сторону, то учитывали бы со знаком (-))!
6) х≈27м/сек=27·3600:1000=97,2км/час(скорость "медленного")
7) Вспомним про "быстрого":он 1000 метров пробежит за время (1000:27)-10=27сек
тогда скорость "быстрого: 1000:27=37м/сек или37·3,6=133,2 км/час
Желаю тебе удачи и здоровья!
Пошаговое объяснение: