Вася, Маша, Юля и Петя собирали грибы. Вместе они собрали 75 грибов. Вася собрал 15 грибов, а Маша 16. Меньше всего грибов собрала девочка. Кто-то из детей собрал 12 грибов. Сколько грибов собрала Юля? Сколько грибов собрали девочки?
По условию задачи грибы собирали 4 детей.
Известно, что один ребёнок собрал 15 гр., второй - 16 гр., третий - 12 гр.
Можем сделать следующую краткую запись:
1 ребёнок - 15 гр.
2 ребёнок - 16 гр.
3 ребёнок - 12 гр.
4 ребёнок - ? гр.
Вместе - 75 гр.
1) 15 + 16 + 12 = 43 (гр.) - собрали три ребёнка вместе
2) 75 - 43 = 32 (гр.) - собрал четвёртый ребёнок.
Итак, по условию задачи меньше всего грибов собрала девочка, а так как известно, что Маша собрала 16 грибов, значит, вторая девочка, Юля, собрала 12 грибов. Значит, записываем:
Вася - 15 гр.
Маша - 16 гр.
Юля - 12 гр.
Петя - 32 гр.
ответ на первый вопрос задачи: Юля собрала 12 грибов.
Второй вопрос: Сколько грибов собрали девочки?
16 + 12 = 28 (гр.) - собрали девочки.
ответ на второй вопрос задачи: 28 грибов собрали девочки.
Текст задачи:
Вася, Маша, Юля и Петя собирали грибы. Вместе они собрали 75 грибов. Вася собрал 15 грибов, а Маша 16. Меньше всего грибов собрала девочка. Кто-то из детей собрал 12 грибов. Сколько грибов собрала Юля? Сколько грибов собрали девочки?
По условию задачи грибы собирали 4 детей.
Известно, что один ребёнок собрал 15 гр., второй - 16 гр., третий - 12 гр.
Можем сделать следующую краткую запись:
1 ребёнок - 15 гр.
2 ребёнок - 16 гр.
3 ребёнок - 12 гр.
4 ребёнок - ? гр.
Вместе - 75 гр.
1) 15 + 16 + 12 = 43 (гр.) - собрали три ребёнка вместе
2) 75 - 43 = 32 (гр.) - собрал четвёртый ребёнок.
Итак, по условию задачи меньше всего грибов собрала девочка, а так как известно, что Маша собрала 16 грибов, значит, вторая девочка, Юля, собрала 12 грибов. Значит, записываем:
Вася - 15 гр.
Маша - 16 гр.
Юля - 12 гр.
Петя - 32 гр.
ответ на первый вопрос задачи: Юля собрала 12 грибов.
Второй вопрос: Сколько грибов собрали девочки?
16 + 12 = 28 (гр.) - собрали девочки.
ответ на второй вопрос задачи: 28 грибов собрали девочки.
Проиллюстрируйте с кругов Эйлера высказывание: «Все
учащиеся 5 класса присутствовали на школьной спартакиаде».
Решение: Выделим множества, о которых идет речь в высказывании:
это множество учащихся некоторой школы
(обозначим его за А), и множество учащихся 5 класса
(обозначим его В). В данном высказывании утверждается,
что все элементы множества В являются также и
элементами множества А. По определению отношения включения
это означает, что В А. Поэтому множество В надо изобразить внутри круга,
изображающего множество А.
2. Задайте множество другим если это возможно):
а) А = {х| xN, х ≤ 9}; б) А = {-4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4};
в) А = {х| xR, х
2
– 3 = 0}.
Решение: а) Элементами множества А являются натуральные числа,
которые меньше 9 и само число 9, значит, А = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9};
б) А = {х| xZ, |x| ≤ 4} – множество целых чисел, модуль которых не
больше четырех;
в) Элементами множества А являются корни уравнения х
2
– 3 = 0,
значит, А = {- 3 , 3 }.
3. Изобразите на координатной прямой перечисленные множества:
а) А = {х| xR, -1,5 ≤ х ≤ 6,7}; б) М = {х| xN, 4х - 14 < 0};
в) С = {х| xZ, -5 < х <2}; г) Н = {х| xZ, |x| < 7}.
Решение: ответы показаны на рисунке:
а) А = [-1,5; 6,7]
б) М = {1, 2, 3}
в) С = (-5; 2)
г) Н = {-6, -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6}
4. Задайте числовое множество описанием характеристического
свойства элементов: а) (0; 11); б) [-12,3; 1,1); в) [-5; 3]; г) (- ∞; -102,354].
а) А = {х| xR, 0 < х <11}; б) С = {х| xR, -12,3 ≤ х < 1,1};
в) А = {х| xR, -5 ≤ х ≤ 3}; г) Р = {х| xR, х ≤ -102,354}.
5. Даны множества:
а) К = {у| у = 1, если уN, то у + 1N}