С разными знаменателями: 5 1/2 + 7/8= 5 11/8 или 6 3/8 целых То есть, чтобы сложить смешанное число с обыкновенной дробью, нужно целую часть переписать (в данном случае это 5 целых), затем найти общий знаменатель (то есть такое число, которое делится и на 8 и на 2, это 2, так как 8:2=4, 2:2=1, но это в данном случае). Потом написать дополнительные множители, для этого общий знаменатель 8 делим вначале на 2, затем на 8. 8:2=4 (дополнительный множитель к первой дроби), 8:8=1 (дополнительный множитель ко второй дроби). Умножаем числитель первой дроби на её дополнительный множитель, то есть 1 (числитель 1 дроби) умножаем на 4 (дополнительный множитель 1 дроби). Тоже самое делаем со второй дробью. 7 (числитель 2 дроби) умножаем на 1 (дополнительный множитель 2 дроби).
То есть, чтобы сложить смешанное число с обыкновенной дробью, нужно целую часть переписать (в данном случае это 5 целых), затем найти общий знаменатель (то есть такое число, которое делится и на 8 и на 2, это 2, так как 8:2=4, 2:2=1, но это в данном случае). Потом написать дополнительные множители, для этого общий знаменатель 8 делим вначале на 2, затем на 8.
8:2=4 (дополнительный множитель к первой дроби), 8:8=1 (дополнительный множитель ко второй дроби). Умножаем числитель первой дроби на её дополнительный множитель, то есть 1 (числитель 1 дроби) умножаем на 4 (дополнительный множитель 1 дроби). Тоже самое делаем со второй дробью. 7 (числитель 2 дроби) умножаем на 1 (дополнительный множитель 2 дроби).
Если в 6А классе 40% учащихся,то в остальных классах их 60%
100-40=60%
Теперь будем считать всех учащихся кроме учеников 6А за 1 часть
В 6Б 4/7а сколько в 6В?
Единицу переведём в дробь
1=7/7. 7/7-4/7=3/7
Значит,18 учеников это 3/7
Теперь мы можем узнать,сколько учеников в 6Б и 6 В классе
18:3•7=42
В 6В 18 человек,значит в 6Б
42-18=24 ученика
В самом начале мы высчитывали проценты
42 ученика-это 60% от всех учеников
Найдём,какое количество учеников во всех шестых классах
42. - 60%
Х - 100%
Х=42•100:60=70 учеников
В 6А классе
70-42=28 учеников
Пошаговое объяснение: