Известно, что раствор для биообразца состоит из воды и питательных веществ. но ты не знаешь, что за питательные вещества необходимы этим микроорганизмам. однако на станции есть чистая вода.
в контейнере осталось 200 г жидкости. массовая доля питательного вещества в растворе - 30 г, что составляет 15% от общего количества раствора. сколько максимально можно долить воды, чтобы массовая доля питательных веществ не стала ниже критической для организмов отметки в 12,5%?
примечание. ответ дайте в граммах.
Пошаговое объяснение:
Шаг 1: находим координаты х точек перечечения графиков y=x^2+1 и y=-x+3.
x^2+1 = -x+3; x^2+x-2 = 0; x1 = -2; x2 = 1.
Шаг 2: Находим определенный интеграл функции y = -x+3 в пределах от -2 до 1.
Первообразная этой функции будет Y = -1/2*x^2 + 3x + С
Подставляя пределы интегрирования получаем площадь под функцией S1 = -1/2 + 3 + 2 + 6 = 10,5.
Шаг 3: Находим определенный интеграл функции y = x^2+1 в пределах от -2 до 1.
Первообразная этой функции будет Y = 1/3*x^3 + x + С
Подставляя пределы интегрирования получаем площадь под функцией S2 = 1/3 + 1 + 8/3 +2 = 6.
Шаг 4: S = S1-S2; S = 10,5-6; S = 4,5.
Відповідь:
5 детей.
Покрокове пояснення:
Решение без уравнения.
Детям раздали по 3 яблока - осталось 7.
Детям раздали по 5 яблок - не хватило 3.
В двух раздачах разница в яблоках
7 + 3 = 10 яблок
разница в полученных детьми яблоках
5 - 3 = 2 яблока.
Вопрос: Сколько детей?
10 / 2 = 5 детей.
Решение с поиощью уравнения.
Пусть х - число детей, а Н - общее количество яблок, тогда
3х + 7 = Н
5х - 3 = Н
Можно вычесть из 1 уравнения 2, а можно подставить Н из 1 уравнения во 2 - результат будет одинаков ( Н - уйдет из уравнения, останется только х ).
3х + 7 = 5х - 3
2х = 10 х = 5 - детей.
Проверка.
3 × 5 + 7 = 22
5 × 5 - 3 = 22