Темными нефтепродуктами принято считать саму «мать – сырую нефть» и котельное топливо – так ГОСТ-10585-99 именует мазуты, подразделяя их на четыре вида:
– флотский мазут Ф-5; – флотский мазут Ф-12; – мазут топочный марки 40; – мазут топочный марки 100.
Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти – в большинстве случаев 60–70% мазута прямогонного и 30–40% дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки, допускается до 22% керосиногазойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга.
Ф-12 отличает от Ф-5 меньшее содержание серы и немного большая вязкость, вырабатывают его в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти. Флотские мазуты предназначены для сжигания в судовых энергетических установках, от топочных мазутов они отличаются меньшей вязкостью, низким содержанием воды, меньшей зольностью, более низкой температурой застывания, то есть в целом лучшими характеристиками. С перевозкой их автотранспортом пришлось столкнуться только один раз, когда ЗАО «БЕЦЕМА» получило заказ на разработку и изготовление партии полуприцепов-цистерн для перевозки флотских мазутов.
К темным нефтепродуктам относится и печное бытовое топливо, часто ошибочно причисляемое к светлым за жидкую консистенцию и запах, напоминающий дизтопливо, однако ТУ 38101656-87 в графе «цвет» гласит: от светлого до черного. Согласитесь, нелогично как-то называть светлым нефтепродуктом жидкость черного цвета. Перевозят его традиционно в тех же цистернах, что и мазут.
Печное бытовое топливо вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения – дистиллятов термического каталитического крекинга и коксования. Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, применяемых для сушки кормов, зерна, фруктов и для других целей в сельском хозяйстве.
«Королем» темных нефтепродуктов является, безусловно, битум – искусственный асфальтоподобный продукт, получаемый переработкой природных битумов, остатков от перегонки нефти, каменноугольной и сланцевой смол, а также экстрактов, извлекаемых органическими растворителями из торфа и бурого угля.
Используются битумы в строительстве как кровельные, гидроизоляционные и дорожные материалы, находят битумы применение и в электротехнической, и в литейной промышленности.
Ознакомившись со списком основных производителей битума в России, каковыми являются:
а) сумма 3 x и 5 x равна 96
3х + 5х = 96
8х = 96
х = 96 : 8
х = 12
проверка: 3 * 12 + 5 * 12 = 36 + 60 = 96 - верно
б) разность 11у и 2у равна 99
11 у - 2 у = 99
9 у = 99
у = 99 : 9
у = 11
проверка: 11 * 11 - 2 * 11 = 121 - 22 = 99 - верно
в) 3z больше, чем z на 48
3z - z = 48
2z = 48
z = 48 : 2
z = 24
проверка: 3 * 24 - 24 = 72 - 24 = 48 - верно
г) 27m на 12 меньше, чем 201.
27 м + 12 = 201
27 м = 201 - 12
27 м = 189
м = 189 : 27
м = 7
проверка: 27 * 7 + 12 = 189 + 12 = 201 - верно
д) 8n вдвое меньше чем 208
208 :( 8n) = 2
8n = 208 : 2
8n = 104
n = 104 : 8
n = 13
проверка: 208 : (8 * 13) = 208 : 104 = 2 - верно
е) 380 в 19 раз больше чем 10 р
380 : (10р) = 19
10 р = 380 : 19
10р = 20
р = 20 : 10
р = 2
проверка : 380 : ( 10 * 2) = 380 : 20 = 19 - верно
– флотский мазут Ф-5;
– флотский мазут Ф-12;
– мазут топочный марки 40;
– мазут топочный марки 100.
Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти – в большинстве случаев 60–70% мазута прямогонного и 30–40% дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки, допускается до 22% керосиногазойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга.
Ф-12 отличает от Ф-5 меньшее содержание серы и немного большая вязкость, вырабатывают его в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти. Флотские мазуты предназначены для сжигания в судовых энергетических установках, от топочных мазутов они отличаются меньшей вязкостью, низким содержанием воды, меньшей зольностью, более низкой температурой застывания, то есть в целом лучшими характеристиками. С перевозкой их автотранспортом пришлось столкнуться только один раз, когда ЗАО «БЕЦЕМА» получило заказ на разработку и изготовление партии полуприцепов-цистерн для перевозки флотских мазутов.
К темным нефтепродуктам относится и печное бытовое топливо, часто ошибочно причисляемое к светлым за жидкую консистенцию и запах, напоминающий дизтопливо, однако ТУ 38101656-87 в графе «цвет» гласит: от светлого до черного. Согласитесь, нелогично как-то называть светлым нефтепродуктом жидкость черного цвета. Перевозят его традиционно в тех же цистернах, что и мазут.
Печное бытовое топливо вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения – дистиллятов термического каталитического крекинга и коксования. Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, применяемых для сушки кормов, зерна, фруктов и для других целей в сельском хозяйстве.
«Королем» темных нефтепродуктов является, безусловно, битум – искусственный асфальтоподобный продукт, получаемый переработкой природных битумов, остатков от перегонки нефти, каменноугольной и сланцевой смол, а также экстрактов, извлекаемых органическими растворителями из торфа и бурого угля.
Используются битумы в строительстве как кровельные, гидроизоляционные и дорожные материалы, находят битумы применение и в электротехнической, и в литейной промышленности.
Ознакомившись со списком основных производителей битума в России, каковыми являются:
– ;
– ;
– ЛукойлНижегородоргсинтез;
– МНПЗ;
– Киришинефтеоргсинтез,
можно сделать вывод, что практически весь российский битум имеет нефтяное происхождение.