Пусть x - суммарный рост мальчиков, y - суммарный рост девочек; n - кол-во мальчиков, m - кол-во девочек. Тогда по условию задачи: (1) x/n=165 => x=165n; (2) y/m=155 => y=155m; (3) (x+y)/(n+m)=161 подставим х и у в уравнение (3), получим: 165n+155m=161n+161m => 4n=6m или n=3m/2
А) Это значит, что мальчиков в полтора раза больше.
Б) Пусть в классе учатся 26 детей, значит: (4) n+m=26. Подставим n=3m/2 в уравнение (4). 3m/2+m=26 => m=52/5=10,2. Нецелого кол-ва человек быть не может, значит 26 человек в классе учиться не могут.
Задание состоит из двух частей. Рассмотрим каждую часть по отдельности.
В части а) требуется определить число, которое является делителем чисел 45 и 30. Очевидно, что число, которое является делителем данных чисел не единственно. Нетрудно, убедиться, что число 45 имеет всего 6 делителей: 1, 3, 5, 9, 15, 45. Аналогично, рассмотрим число 30 и выпишем его все 8 делителей: 1, 2, 3, 5, 6, 10, 15, 30. Из этих списков выделим общие делители чисел 30 и 45. Ими являются всего 4 числа: 1, 3, 5 и 15.
В части б) требуется определить число, которое является кратным для чисел 14 и 8. Прежде всего, докажем, что таких чисел бесконечно много. Действительно, например, число 14 * 8 = 112 является кратным к 14 и 8. Как известно, множество натуральных чисел имеет бесконечное много членов. Ясно, для любого натурального n, число 112 * n также является кратным к 14 и 8. Что и требовалось доказать. С точки зрения эффективного вычисления, в арифметике, введено понятие наименьшее общее кратное (НОК) чисел (двух и более). Найдём НОК(14; 8). Имеем: 14 = 2 * 7 и 8 = 2 * 2 * 2. Следовательно, НОК(14; 8) = 2 * 2 * 2 * 7 = 56.
А) Б)
Пошаговое объяснение:
Пусть x - суммарный рост мальчиков, y - суммарный рост девочек; n - кол-во мальчиков, m - кол-во девочек. Тогда по условию задачи: (1) x/n=165 => x=165n; (2) y/m=155 => y=155m; (3) (x+y)/(n+m)=161 подставим х и у в уравнение (3), получим: 165n+155m=161n+161m => 4n=6m или n=3m/2
А) Это значит, что мальчиков в полтора раза больше.
Б) Пусть в классе учатся 26 детей, значит: (4) n+m=26. Подставим n=3m/2 в уравнение (4). 3m/2+m=26 => m=52/5=10,2. Нецелого кол-ва человек быть не может, значит 26 человек в классе учиться не могут.
Задание состоит из двух частей. Рассмотрим каждую часть по отдельности.
В части а) требуется определить число, которое является делителем чисел 45 и 30. Очевидно, что число, которое является делителем данных чисел не единственно. Нетрудно, убедиться, что число 45 имеет всего 6 делителей: 1, 3, 5, 9, 15, 45. Аналогично, рассмотрим число 30 и выпишем его все 8 делителей: 1, 2, 3, 5, 6, 10, 15, 30. Из этих списков выделим общие делители чисел 30 и 45. Ими являются всего 4 числа: 1, 3, 5 и 15.
В части б) требуется определить число, которое является кратным для чисел 14 и 8. Прежде всего, докажем, что таких чисел бесконечно много. Действительно, например, число 14 * 8 = 112 является кратным к 14 и 8. Как известно, множество натуральных чисел имеет бесконечное много членов. Ясно, для любого натурального n, число 112 * n также является кратным к 14 и 8. Что и требовалось доказать. С точки зрения эффективного вычисления, в арифметике, введено понятие наименьшее общее кратное (НОК) чисел (двух и более). Найдём НОК(14; 8). Имеем: 14 = 2 * 7 и 8 = 2 * 2 * 2. Следовательно, НОК(14; 8) = 2 * 2 * 2 * 7 = 56.
Пошаговое объяснение:
не за что