Көмектесіңіздершіжиындарға қара.олардың элементтерін ата.жиындарды калай атауға болады.жиындар элементтерінің ортақ қасиеттерін анықта.жиындардың қайсысы ішкі жиын бола алады.
Вотличие от италии, возрождение пришло во францию, германию и нидерланды позднее. средневековые традиции неохотно уступали место новому, поэтому в искусстве северного возрождения, ограниченного рамками первой трети xv–xvi в., мистическое мироощущение и готический стиль соединились с классицистическими тенденциями нового времени. в произведениях художников северного возрождения более остро, чем в живописи итальянцев, проявился интерес к человеческой личности и к ее окружению. ярко в них выразилась и идея божественной гармонии; религиозность заметна даже в самых мелких деталях полотен французских, и голландских мастеров: кажется, что они обожествляют каждый листочек на дереве и каждую травинку на земле. одна из характерных черт живописи северного возрождения — натурализм. подчеркивая индивидуальные черты, художники библейским персонажам сходство с натурщиками. это свойственно произведениям х. грина, я. ван эйка и а. дюрера, стремившегося соединить готические натурализм и экспрессивность с идеализацией классицизма. в произведениях многих художников натурализм порой приобретал грубые и даже отталкивающие формы. другая особенность искусства этого периода — экспрессивность. человеческие фигуры на картинах динамичны, нередко их пропорции деформированны. экспрессия и напряженность свойственны и окружающему героев пейзажу, драпировкам, . мистицизм и отстраненность, присущие живописи мастеров северной европы, сочетаются с элементами конкретики: художники облачают персонажей в современную одежду, тщательно выписывая ее детали. основоположниками северного возрождения по праву считаются нидерландские живописцы братья ян ван эйк и хуберт ван эйк, рогир ван дер вейден, ханс мемлинг, работавшие в xv в. несколько позднее их идеи и живописная техника были подхвачены художниками германии. по своей стилистике живопись северного возрождения неоднородна: в нидерландах она отличалась чертами пантеизма и натурализма, в германии ей был свойствен мистический спиритуализм (что особенно заметно в творчестве м. грюневальда), а во франции — сенсуализм.
Чужое высказывание можно передать с косвенной или прямой речи. оформление последней на письме может быть затруднительно, т.к. расстановка знаков препинания зависит от места расположения авторского контекста по отношению к прямой речи. если авторские слова расположены перед прямой речью, то после них поставьте двоеточие, откройте кавычки, а прямую речь пишите с прописной буквы. при окончании прямой речи вопросительным или восклицательным знаком кавычки ставятся после него, а в повествовательном предложении закрываются кавычки и ставится точка. примеры: андрей сказал: «я буду сейчас играть». он спросил: «что ты делаешь? » он воскликнул: «как прекрасен вид из окна! » если прямая речь предшествует авторским словам, заключите ее в кавычки, начните с прописной буквы, поставьте тире, а слова автора пишите с маленькой буквы, в конце предложения ставится точка. восклицательный и вопросительный знаки после прямой речи ставьте всегда внутри кавычек, запятую при прямой речи без эмоциональной окраски - после кавычек и перед тире. примеры: «я буду сейчас играть», - сказал андрей. «что ты делаешь? » - спросил он. «как прекрасен вид из окна! » - воскликнул он. прямая речь может прерываться авторскими словами. в этом случае кавычки откройте и закройте один раз, прямую речь напишите с прописной буквы, поставьте запятую и тире по окончании ее первой части, слова автора пишите со строчной буквы, после них снова поставьте запятую и тире: «прямая речь, - автор, - прямая речь». заметьте, что после авторских слов поставлена запятая, а прямая речь начинается с маленькой буквы. например: «иди дальше, - сказала девушка, - я следую за тобой». «прямая речь, - автор. - прямая речь». например: «вечером приду в гости, - сказал он. – нам нужно серьезно поговорить». «прямая - автор. - прямая речь». например: «какой прекрасный день, не правда ли? – спросила катя. – я искренне восхищена природой». прямая речь располагается внутри авторских слов. в этом случае расставьте знаки препинания по следующим схемам: автор: «прямая речь», - автор. пример. он пробормотал: «я хочу спать», - и сразу же уснул. автор: «прямая » - автор. пример. я услышал голос из холла: «как так можно? » - и сергей петрович вошел в комнату. автор: «прямая речь…» - автор. пример. капитан промолвил: «ветерок бы сейчас подул…» - и устремил взгляд в море. оформление диалога возможно одним из следующих способов: в одну строку пишутся все реплики, авторские слова между которыми отсутствуют. с тире отделяется каждая реплика, заключенная в кавычки. пример. в течение нескольких минут они шли молча. елизавета спросила: «как долго вы будете отсутствовать? » - «два месяца». - «вы будете мне звонить или писать? » - «да, конечно! » с новой строки написана каждая последующая реплика, перед которой ставится тире. кавычки в этом случае не употребляются. пример. - вам холодно, екатерина? - спросил иван петрович. - нет. - давайте зайдем в кафе. - хорошо. оформление цитат: - цитата записывается по одному из способов оформления прямой речи. пример. белинский считал: « есть сознание народа, цвет и плод его духовной жизни». - часть цитаты не приводится, а ее пропуск отмечается многоточием. пример. гончаров писал: «все слова чацкого и произведут бурю». - цитата является составной частью авторского текста. в этом случае она пишется со строчной буквы и заключается в кавычки. пример. белинский отмечает, что у пушкина есть удивительная способность «делать поэтическими самые прозаические предметы». - цитировать стихотворный текст следует без кавычек, соблюдая строчки и строфы.