||_| - вторая (1 часть отрезка - первый отрезок, вторая - 0,8 грн)
||___| - третья (1 часть отрезка - первый отрезок, вторая 5,6 грн)
все три отрезка - 22,6 грн. мы видим, что у нас есть три одинаковых отрезка и части 0,8 и 5,6 грн, тогда три одинковые части стоят 22,6-5,6-0,8=16,2 грн
16,2:3=5,4 грн - одна часть, что соответствует первой книге...
В первом доме – 12 эт., на 3 эт. больше, чем во втором доме
Сколько этажей во втором доме?
Почему в задаче надо найти меньшее число, хотя есть слово «больше»? Потому, что необычно сформулировано условие. Оно сформулировано в косвенной форме.
Про такие задачи говорят: задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц сформулированные в косвенной форме. Думаю, что так более или менее стало понятно. Такие же задачи можно придумать на все математические действия.
извините за русский ... :)
"нарисуем" стоимость книг отрезками:
|| - первая
||_| - вторая (1 часть отрезка - первый отрезок, вторая - 0,8 грн)
||___| - третья (1 часть отрезка - первый отрезок, вторая 5,6 грн)
все три отрезка - 22,6 грн. мы видим, что у нас есть три одинаковых отрезка и части 0,8 и 5,6 грн, тогда три одинковые части стоят 22,6-5,6-0,8=16,2 грн
16,2:3=5,4 грн - одна часть, что соответствует первой книге...
или можно решить ее уравнением:
х - первая книга, тогда
х+0,8 - вторая
х+5,6 - третья,
х+х+0,8+х+5,6=22,6
3х+6,4=22,6
3х=16,2
х=5,4
Рассмотрим для примера вот такую задачу.
В первом доме – 12 эт., на 3 эт. больше, чем во втором доме
Сколько этажей во втором доме?
Почему в задаче надо найти меньшее число, хотя есть слово «больше»? Потому, что необычно сформулировано условие. Оно сформулировано в косвенной форме.
Про такие задачи говорят: задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц сформулированные в косвенной форме. Думаю, что так более или менее стало понятно. Такие же задачи можно придумать на все математические действия.