Пусть нашей буквой будет "Л". 1). Вспыхнул в небе яркий свет и расцвёл, как звёзд букет. (салют) 2). Прекрасна, как картинка. В нашей комнате стоит - наверху звезда горит. (елка) 3). Ну-ка, елочка, гори! Зажигает фонари новогодняя... (гирлянда) 4). Всюду в этот праздник грохот! Взрыв, за ним веселый хохот! Очень шумная игрушка -новогодняя… (хлопушка) 5). Чист и ясен, как алмаз. Голубой, как небосвод. На реке замерзший.. (лед) 6). В Новый Год мы не грустим, мы под елочкой сидим и друг другу с выраженьем говорим мы… (поздравления) 7). Серебристый леденец и растёт вершиной вниз, уцепившись за карниз. (сосулька)
Натюрмо́рт ( фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена ). Также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа, например, портрет Жана Каронделя работы Яна Госсарта (см. vanitas ). Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши. Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти ( Ванитас ), либо — в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением
1). Вспыхнул в небе яркий свет и расцвёл, как звёзд букет. (салют)
2). Прекрасна, как картинка. В нашей комнате стоит - наверху звезда горит.
(елка)
3). Ну-ка, елочка, гори! Зажигает фонари новогодняя... (гирлянда)
4). Всюду в этот праздник грохот! Взрыв, за ним веселый хохот! Очень шумная игрушка -новогодняя… (хлопушка)
5). Чист и ясен, как алмаз. Голубой, как небосвод. На реке замерзший.. (лед)
6). В Новый Год мы не грустим, мы под елочкой сидим и друг другу с выраженьем говорим мы… (поздравления)
7). Серебристый леденец и растёт вершиной вниз, уцепившись за карниз. (сосулька)
природа») — изображение неодушевлённых
предметов в изобразительном искусстве, в
отличие от портретной, жанровой,
исторической и пейзажной тематики.
Исходную точку раннего натюрморта
можно найти в XV—XVI веках, когда он
рассматривался как часть исторической
или жанровой композиции. Долгое время
натюрморт сохранял связь с религиозной
картиной, обрамляя цветочными
гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а
также часто располагаясь на оборотной
стороне алтарного образа (как в «Триптихе
семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена ).
Также в XVI веке была распространена
традиция создания портретов с
изображением черепа, например, портрет
Жана Каронделя работы Яна Госсарта (см.
vanitas ). Ранние натюрморты часто
выполняли утилитарную функцию,
например, в качестве украшения створок
шкафа или для маскировки стенной ниши.
Натюрморт окончательно оформляется в
качестве самостоятельного жанра живописи
в творчестве голландских и фламандских
художников XVII в. Предметы в
натюрмортной живописи этого периода
часто содержат скрытую аллегорию — либо
быстротечности всего земного и
неизбежности смерти ( Ванитас ), либо — в
более широком смысле Страстей Христовых
и Воскресения. Это значение передаётся
посредством использования предметов — в
большинстве случаев знакомых и
встречающихся в каждодневной жизни,
которые наделяются дополнительным
символическим значением