История бега на короткие дистанции начинается с Олимпийских игр древности. Бег на стадий (192,27 м) и два стадия пользовался большой популярностью у греков. Причем древние атлеты применяли не только высокий, но и низкий старт, используя для этого особые стартовые упоры в виде каменных или мраморных плит.В первые годы появления легкой атлетики в Америке применяли старт с ходу, наподобие старта в конных бегах. Затем получил распространение высокий старт, когда спортсмен отставлял одну ногу назад и наклонялся вперед. На I Олимпиаде нашего времени Т.Бёрк впервые показал низкий старт на официальных соревнованиях, хотя он был предложен в 1887 г. известным американским тренером Мерфи и впервые был применен его соотечественником Шеррилом. Стартовали они из небольших ямок, вырытых в грунте. Появившиеся в 30-х гг. XX в. стартовые колодки позволили усовершенствовать технику низкого старта. Бег на короткие дистанции раньше других видов легкой атлетики был признан доступным для женщин и включен в программу Олимпийских игр 1928 г.Спринтерский бег в России получил распространение позже, чем в западных странах. В первых официальных соревнованиях по легкой атлетике в России (1897 г.) в программу был включен бег на 300 футов (91,5 м) и на 188,5 сажени (401,5 м).В настоящее время многие тренеры согласны с тем, что техника спринтерского бега сугубо индивидуальна и, несмотря на определенные биомеханические характеристики, зависит от конкретных индивидуальных особенностей спортсмена, а также от достигаемых им уровней мощности и быстроты. Это, конечно, не исключает общих для всех рациональных элементов техники, совершенствованием которых они занимаются и по сей день.
Предположим, что в турнире участвовало x девочек. Всего участников турнира получается (6+x) Количество проведенных матчей на турнире всего: мальчики с мальчиками: девочки с девочками:
Тогда игр мальчиков с девочками:
Девочки выиграли ровно треть всех игр, т.е. , но в играх девочка-девочка - они сколько выиграли - столько и проиграли, ровно по . Таким образом, игр, которые девочки выиграли у мальчиков, будет:
Отсюда получаем уравнение:
Данное уравнение имеет решения при дискриминанте большем нуля:
Вполне очевидно, что при N=22 дискриминант отрицателен, и решения нет,
При N=10 x=7 (при участии 7 девочек они могли выиграть у мальчиков 10 раз) решение x=0 не подходит, т.к. в этом случае девочки вообще не могли что-либо выиграть.
при N=14 x=6 (в этом случае решением является еще и x=1, но такое решение не подходит в силу того, что один участник играл всего 12 игр и она не могла выиграть 14 раз).
при N=18 (при участии 3 или 4 девочек они могли выиграть 18 раз)
ответ: Г. 22 раза выиграть у мальчиков девочки не могли.
Бег на короткие дистанции раньше других видов легкой атлетики был признан доступным для женщин и включен в программу Олимпийских игр 1928 г.Спринтерский бег в России получил распространение позже, чем в западных странах. В первых официальных соревнованиях по легкой атлетике в России (1897 г.) в программу был включен бег на 300 футов (91,5 м) и на 188,5 сажени (401,5 м).В настоящее время многие тренеры согласны с тем, что техника спринтерского бега сугубо индивидуальна и, несмотря на определенные биомеханические характеристики, зависит от конкретных индивидуальных особенностей спортсмена, а также от достигаемых им уровней мощности и быстроты. Это, конечно, не исключает общих для всех рациональных элементов техники, совершенствованием которых они занимаются и по сей день.
Всего участников турнира получается (6+x)
Количество проведенных матчей на турнире
всего:
мальчики с мальчиками:
девочки с девочками:
Тогда игр мальчиков с девочками:
Девочки выиграли ровно треть всех игр, т.е.
,
но в играх девочка-девочка - они сколько выиграли - столько и проиграли, ровно по .
Таким образом, игр, которые девочки выиграли у мальчиков, будет:
Отсюда получаем уравнение:
Данное уравнение имеет решения при дискриминанте большем нуля:
Вполне очевидно, что при N=22 дискриминант отрицателен, и решения нет,
При N=10 x=7 (при участии 7 девочек они могли выиграть у мальчиков 10 раз)
решение x=0 не подходит, т.к. в этом случае девочки вообще не могли что-либо выиграть.
при N=14 x=6 (в этом случае решением является еще и x=1, но такое решение не подходит в силу того, что один участник играл всего 12 игр и она не могла выиграть 14 раз).
при N=18 (при участии 3 или 4 девочек они могли выиграть 18 раз)
ответ: Г. 22 раза выиграть у мальчиков девочки не могли.