жилой дом для каждого из нас – это место, куда мы возвращаемся после трудового дня. от того, какая обстановка в доме, зависит многое, и каждый старается сделать так, чтобы было уютно и удобно в нем.
запишите в тетради тему урока: “ интерьер и гигиена жилого дома”. сегодня вы узнаете о понятии “композиция”. кто-нибудь знает, что означает это слово, может вы с ним уже встречались на каком-нибудь уроке? (на уроках изо, цельная основа рисунка, замысла).
запишите определение: “композиция интерьера - особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования”. композиция позволяет создать индивидуальный облик жилого интерьера, ведь все люди абсолютно разные, и каждый старается обставить свой дом по своему вкусу и своим интересам.
при выборе или оформлении жилища особое внимание уделяют основным качествам интерьера. запишите: “1. качества интерьера: а) функциональные – разделение помещения по назначению; б) гигиенические – обеспечение нормальных гигиенических условий; в) эстетические – гармония вещей и пространства”
а теперь поговорим о том, как можно украсить интерьер. каждая коллекция является предметом гордости семьи и ее стараются выставить на обзор и украсить ею интерьер. было приготовить небольшие сообщения из жизни вашей семьи по теме “коллекционирование”. послушаем эти выступления.
мы девочкам, которые рассказали о своих коллекциях. запишите в тетради: “3. декоративное украшение интерьера дома: а) коллекции; б) картины; в) библиотека”.
но в доме может быть богатая обстановка, прекрасный дизайн, но все это со временем меркнет, если своевременно не приводить в порядок и не поддерживать чистоту. как часто мы убираемся дома? (каждый день, 2 раза в неделю). все это правильно.
продолжим запись в тетради: “4. различают виды уборки: а) ежедневную (сухую); б) еженедельную (влажную); в) сезонную (генеральную)”
девочки приготовили небольшие выступления по теме “виды уборки” и мы их внимательно послушаем.
1-я учащаяся: я расскажу вам о ежедневной уборке. ежедневную уборку проводят регулярно. любую уборку начинают с проветривания. утром, встав с постели, не нужно торопиться заправлять ее, пусть она проветрится. вещи за собой раскладывают по своим местам, обязательно вытирают пыль, подметают или пылесосят полы. пищу не нужно оставлять открытой, посуду следует мыть сразу, не оставлять за собой.
2-я учащаяся: влажную уборку проводят 1-2 раза в неделю. чистят мягкую мебель, ковры с пылесоса. сырой тряпкой протирают батареи, подоконники и двери, чистят дверные ручки, моют комнатные растения. полы моют с моющим средством.
3-я учащаяся: генеральную уборку проводят 3-4 раза в год. порядок наводится во всех помещениях квартиры и, если есть , то и на нем. обметают стены и потолки от пыли, чистят вентиляционные решетки. из шкафов вынимают вещи, протирают влажной тряпкой внутренние стенки, полки, ящики, проветривают в течение нескольких часов. не забудьте навести порядок в письменных столах. моют и вытирают люстры, посуду, мелкие предметы, книги пылесосят, их корешки протирают. постельные принадлежности проветривают, выколачивают матрацы, мягкую мебель и ковры. моют подоконники, рамы, окна, батареи, двери, полы
Вповести «журавлиный крик» шестеро солдат у железнодорожного переезда должны держать оборону в течение суток, обеспечивая отход батальона. они вступили в неравный бой, не ища для себя спасенья. первым за метил мотоциклистов фишер, он почувствовал: «пришло время, когда определяется весь смысл его жизни» . ему хотелось, чтобы старшина изменил о нем мнение. очевидно в эту ночь «не мудреная мерка солдатских достоинств, принадлежащих старшине, в какой-то мере стало жизненным эталоном для фишера» . его выстрелы старшину карпенко и остальных, и он вправе был позаботиться о себе. но фишер не знал, что убежать или затаиться в его положении – вполне пристойно и честно. ему представилось строгое скуластое лицо старшины, он почти наяву услышал презрительный окрик: « эх ты, растяпа! » и тогда весь мир для него ограничился укоризненным взглядом сурового старшины и этой цепочкой мотоциклов. и он дождался переднего, выстрелил, попал, и тотчас очередь из автомата размозжила ему голову. мотив действительно безыскусен: интеллигент, близорукий книжник, боится в нерасторопности и трусости больше, чем смертельной опасности, он хочет соответствовать меркам старшины, то есть общей мерки долга, тягот, риска. он хочет быть вровень с другими, иначе ему – стыдно. после фишера, в самый разгар боя на переезде гибнут карпенко и свист. о себе карпенко не тревожился: он сделает все, что от него потребуется. это надежный служака, не жизнью. его действия в бою предрешены. а смерть свиста наступила вследствие неравного единоборства с танком: он бросил одну за другой гранаты под гусеницы, но отбежать не успел. повесть заканчивается, когда василий глечик, самый юный из шестерых, еще жив, но, судя по всему, обречен. мысль о том чтобы оставить позицию, спастись, была для него неприемлемой. нельзя нарушить приказ комбата, его нужно выполнить любой ценой, и, конечно, присяга и долг перед родиной. писатель дал почувствовать, как горько, когда обрывается такая чистая и молодая, верующая в добро жизнь. до глечика донеслись странные печальные звуки. он увидел, как за исчезающей стаей летел отставший, видно, подбитый журавль; отчаянный крик птицы безудержной тоской захлестнул сердце юноши. этот журавлиный крик – полная печали и мужества песня прощания с павшими и призывный клич, возвещающий о смертельной опасности, и этот мальчик потрясенно открыл для себя: ему скоро предстоит умереть и ничего изменить нельзя. он схватил единственную гранату и занял свою последнюю позицию. без приказа. хорошо зная, что это конец. не желая умирать и, не умея выживать любой ценой. это была героическая позиция. герои повести «журавлиный крик» при всем разнообразии своих характеров схожи в главном. все они сражаются до конца, своей кровью, своей жизнью обеспечивая организованный отход батальона. через их трагическую судьбу убедительно показывается трагедия первых военных лет и реалистически раскрывается неброское во внешних своих проявлениях мужество солдат, которые в конечном итоге обеспечили нашу победу.
жилой дом для каждого из нас – это место, куда мы возвращаемся после трудового дня. от того, какая обстановка в доме, зависит многое, и каждый старается сделать так, чтобы было уютно и удобно в нем.
запишите в тетради тему урока: “ интерьер и гигиена жилого дома”. сегодня вы узнаете о понятии “композиция”. кто-нибудь знает, что означает это слово, может вы с ним уже встречались на каком-нибудь уроке? (на уроках изо, цельная основа рисунка, замысла).
запишите определение: “композиция интерьера - особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования”. композиция позволяет создать индивидуальный облик жилого интерьера, ведь все люди абсолютно разные, и каждый старается обставить свой дом по своему вкусу и своим интересам.
при выборе или оформлении жилища особое внимание уделяют основным качествам интерьера. запишите: “1. качества интерьера: а) функциональные – разделение помещения по назначению; б) гигиенические – обеспечение нормальных гигиенических условий; в) эстетические – гармония вещей и пространства”
а теперь поговорим о том, как можно украсить интерьер. каждая коллекция является предметом гордости семьи и ее стараются выставить на обзор и украсить ею интерьер. было приготовить небольшие сообщения из жизни вашей семьи по теме “коллекционирование”. послушаем эти выступления.
мы девочкам, которые рассказали о своих коллекциях. запишите в тетради: “3. декоративное украшение интерьера дома: а) коллекции; б) картины; в) библиотека”.
но в доме может быть богатая обстановка, прекрасный дизайн, но все это со временем меркнет, если своевременно не приводить в порядок и не поддерживать чистоту. как часто мы убираемся дома? (каждый день, 2 раза в неделю). все это правильно.
продолжим запись в тетради: “4. различают виды уборки: а) ежедневную (сухую); б) еженедельную (влажную); в) сезонную (генеральную)”
девочки приготовили небольшие выступления по теме “виды уборки” и мы их внимательно послушаем.
1-я учащаяся: я расскажу вам о ежедневной уборке. ежедневную уборку проводят регулярно. любую уборку начинают с проветривания. утром, встав с постели, не нужно торопиться заправлять ее, пусть она проветрится. вещи за собой раскладывают по своим местам, обязательно вытирают пыль, подметают или пылесосят полы. пищу не нужно оставлять открытой, посуду следует мыть сразу, не оставлять за собой.
2-я учащаяся: влажную уборку проводят 1-2 раза в неделю. чистят мягкую мебель, ковры с пылесоса. сырой тряпкой протирают батареи, подоконники и двери, чистят дверные ручки, моют комнатные растения. полы моют с моющим средством.
3-я учащаяся: генеральную уборку проводят 3-4 раза в год. порядок наводится во всех помещениях квартиры и, если есть , то и на нем. обметают стены и потолки от пыли, чистят вентиляционные решетки. из шкафов вынимают вещи, протирают влажной тряпкой внутренние стенки, полки, ящики, проветривают в течение нескольких часов. не забудьте навести порядок в письменных столах. моют и вытирают люстры, посуду, мелкие предметы, книги пылесосят, их корешки протирают. постельные принадлежности проветривают, выколачивают матрацы, мягкую мебель и ковры. моют подоконники, рамы, окна, батареи, двери, полы