Когда я работала в школе, то обучая детей вычитанию я учила их "прибавлять назад" - наверно многие из нас не любят вычитать. А с возрастом до детей само дойдёт сложение и вычитание. В общем - это очень логично. Поскольку человеческий мозг гораздо лучше при к движению вперед, чем в обратном направлении (обратите внимание на то, что считать по порядку легче, чем наоборот, и прибавлять легче, чем вычитать), то следовательно, любые вычисления, в которых можно использовать модели вычислений "вперед" были бы легче. Кроме того, сложение гораздо точнее.
Я обучаю считать в обратном порядке если нужно вычесть 1, 2 или 3, но с другими числами нужно использовать выражения со сложением.
Числовые семьи детям уловить суть:
4+12=16
16-4=12
16-12=4
Затем я детям уведеть, что задача на вычитание - это задача на сложение с пропущенным числом. Это довольно сложные вещи, и не редко маленькие дети не понимают этого, если еще не готовы. Следите за их реакцией - если Ваш ребёнок понимает, то о чём Вы говорите, продолжайте. Если нет - стоит сбавить скорость и не давить, а довести до его ума.
Например: 16-4=?
Я смотрю на этот пример с такой стороны: 4 + какое число = 16?
Числовые семьи, о которых я писала выше понять эту идею. Мне нравится она потому что, хотя это и немного дольше, но дети учатся видеть связи между числами и между различными операциями с ними. Это очень им в дальнейшем при изучении математики.
Сложение же происходит по другому принципу
разложите число 12 на разрядные слагаемые это будет 10 и 2 соответственно 2+3 будет 5, а 10+5=15 это самый лёгкий счёта для ребёнка.
Когда я работала в школе, то обучая детей вычитанию я учила их "прибавлять назад" - наверно многие из нас не любят вычитать. А с возрастом до детей само дойдёт сложение и вычитание. В общем - это очень логично. Поскольку человеческий мозг гораздо лучше при к движению вперед, чем в обратном направлении (обратите внимание на то, что считать по порядку легче, чем наоборот, и прибавлять легче, чем вычитать), то следовательно, любые вычисления, в которых можно использовать модели вычислений "вперед" были бы легче. Кроме того, сложение гораздо точнее.
Я обучаю считать в обратном порядке если нужно вычесть 1, 2 или 3, но с другими числами нужно использовать выражения со сложением.
Числовые семьи детям уловить суть:
4+12=16
16-4=12
16-12=4
Затем я детям уведеть, что задача на вычитание - это задача на сложение с пропущенным числом. Это довольно сложные вещи, и не редко маленькие дети не понимают этого, если еще не готовы. Следите за их реакцией - если Ваш ребёнок понимает, то о чём Вы говорите, продолжайте. Если нет - стоит сбавить скорость и не давить, а довести до его ума.
Например: 16-4=?
Я смотрю на этот пример с такой стороны: 4 + какое число = 16?
Числовые семьи, о которых я писала выше понять эту идею. Мне нравится она потому что, хотя это и немного дольше, но дети учатся видеть связи между числами и между различными операциями с ними. Это очень им в дальнейшем при изучении математики.
Сложение же происходит по другому принципу
разложите число 12 на разрядные слагаемые это будет 10 и 2 соответственно 2+3 будет 5, а 10+5=15 это самый лёгкий счёта для ребёнка.
12+3= начинаем с последних чисел 2+3=6 значит последнее число будет 6, а первое 1= 12+3=16.
16-4= начинаем с последних чисел 6-4=2 последнее число это 2, а первое 1, 16-4=12