ДАНО - квадратная пирамида. АВ = 160 см Sбок = 3,2 м². НАЙТИ ОН =? - высота пирамиды. РЕШЕНИЕ Введем обозначения - по рисунку. a = 160^2 = 80 см. 1. Площадь кровельного железа по массе материала. Sбок = 240 кг : 75 кг/м² = 3,2 м² 2. S(AEH) = 1/8 * Sбок = 0,4 м² = a*b/2 3. b = 0.4*2/a = 0.8/a = 1 - катет крыши - гипотенуза для высоты d. 4. c= a = 0.8 - два равных катета в ΔAED. 5. По т. Пифагора для ΔHOE. d² = b² - c² =1² - 0.8² = 1 - 0.64 = 0.36 d = √0.36 = 0.6 - высота - ОТВЕТ. Проверка Sбок = 1/2*P*b = 1/2*(4*1.6)*1 = 3.2 м² - правильно.
Вы знаете, что единицы, десятки, сотни составляют класс единиц, или первый класс. Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч составляют класс тысяч, или второй класс. Еще раз посмотрите на таблицу: сколько разрядов в каждом классе? Проверьте: три разряда. Разряды первого класса: единицы, десятки, сотни. Разряды второго класса: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.
Чтобы прочитать многозначное число, его разбивают на классы, отсчитывая справа по три цифры, затем считают, сколько единиц каждого класса, начиная с высшего.
АВ = 160 см
Sбок = 3,2 м².
НАЙТИ
ОН =? - высота пирамиды.
РЕШЕНИЕ
Введем обозначения - по рисунку.
a = 160^2 = 80 см.
1. Площадь кровельного железа по массе материала.
Sбок = 240 кг : 75 кг/м² = 3,2 м²
2. S(AEH) = 1/8 * Sбок = 0,4 м² = a*b/2
3. b = 0.4*2/a = 0.8/a = 1 - катет крыши - гипотенуза для высоты d.
4. c= a = 0.8 - два равных катета в ΔAED.
5. По т. Пифагора для ΔHOE.
d² = b² - c² =1² - 0.8² = 1 - 0.64 = 0.36
d = √0.36 = 0.6 - высота - ОТВЕТ.
Проверка
Sбок = 1/2*P*b = 1/2*(4*1.6)*1 = 3.2 м² - правильно.
Вы знаете, что единицы, десятки, сотни составляют класс единиц, или первый класс. Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч составляют класс тысяч, или второй класс. Еще раз посмотрите на таблицу: сколько разрядов в каждом классе? Проверьте: три разряда. Разряды первого класса: единицы, десятки, сотни. Разряды второго класса: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.
Чтобы прочитать многозначное число, его разбивают на классы, отсчитывая справа по три цифры, затем считают, сколько единиц каждого класса, начиная с высшего.