Це доволі складне питання,тому що відповідь залежить від поведінки та обставин тієї людини яка здійснила конфлікт. Але в кожній ситуації є типовий план дії. Як при пожежі, наприклад. І так, в цій ситуації найважливіше не провокувати старшокласника на більш жорстокі дії. Треба спромогтись його заспокоїти, поговорити. А взагалі, кращій вихід в таких ситуаціях - ігнорування. Коли людина не реагую на провокації , то провокатору стає скучно . Тому краще просто взяти і піти ,наприклад, у столову,поїсти і почекати поки вони заспокояться . Ще можна подати скаргу до класного керівника, але є шанс того,що до тебе будуть задиратися по поводу того,що ти не можеш вирішити свої проблеми сам. Висновок : кращій вихід в ситуації з чіпляннями - ігнорування.
Все дело в том, куда и как (под каким углом) он "заворачивал за угол" на поворотах. Этой информации в задаче нет. А вот та, что есть - что он пошел налево из дверей дома - на ответ не влияет.
Давайте считать, что поворачивал он строго на 90 градусов. (Иначе решение явно выйдет за пределы школьной программы 1-4 классов) Тогда, 1) если он оба раза поворачивал в одну и ту же сторону - результат одинаков, неважно вправо это были повороты, или влево: мальчик проходит маршрут, похожий на приплюснутую букву "П" с ножками по 20 метров и горизонтальной перекладиной 60 м. Ясно, что в этом случае расстояние до конечной точки в точности равен длине перекладины. 60 метров 2) если повороты были в разные стороны, то он фигуру, похожую на Z. Более точно ее можно получить, перевернув одну из ножек той же буквы "П"так, чтобы она глядела вверх. Тогда расстояние от начала до конца маршрута равно гипотенузе треугольника с катетами 40 и 60 метров. Используя "пифагоровы штаны", получаем это расстояние: это квадратный корень из суммы квадратов 40 и 60 то есть из 1600+3600 = 5200 Это не круглое число = 72 метра и почти точно 11сантиметров
І так, в цій ситуації найважливіше не провокувати старшокласника на більш жорстокі дії. Треба спромогтись його заспокоїти, поговорити. А взагалі, кращій вихід в таких ситуаціях - ігнорування. Коли людина не реагую на провокації , то провокатору стає скучно . Тому краще просто взяти і піти ,наприклад, у столову,поїсти і почекати поки вони заспокояться . Ще можна подати скаргу до класного керівника, але є шанс того,що до тебе будуть задиратися по поводу того,що ти не можеш вирішити свої проблеми сам.
Висновок : кращій вихід в ситуації з чіпляннями - ігнорування.
Давайте считать, что поворачивал он строго на 90 градусов. (Иначе решение явно выйдет за пределы школьной программы 1-4 классов)
Тогда,
1) если он оба раза поворачивал в одну и ту же сторону - результат одинаков, неважно вправо это были повороты, или влево:
мальчик проходит маршрут, похожий на приплюснутую букву "П" с ножками по 20 метров и горизонтальной перекладиной 60 м.
Ясно, что в этом случае расстояние до конечной точки в точности равен длине перекладины. 60 метров
2) если повороты были в разные стороны, то он фигуру, похожую на Z. Более точно ее можно получить, перевернув одну из ножек той же буквы "П"так, чтобы она глядела вверх. Тогда расстояние от начала до конца маршрута равно гипотенузе треугольника с катетами 40 и 60 метров.
Используя "пифагоровы штаны", получаем это расстояние: это квадратный корень из суммы квадратов 40 и 60 то есть из 1600+3600 = 5200
Это не круглое число = 72 метра и почти точно 11сантиметров
Ура!)