. Интервалы. м.7. Малых септим на белых клавишах 5 (как и б.2) : ре-до, ми-ре, соль-фа, ля-соль, си-ля. м.7 является обращением б.2. Это можно использовать, если требуется построить м.7. Например, построить м.7 вниз от ре: строим вверх б.2 - ре-ми, переносим ми вниз на октаву и получаем м.7. Если строить м.7 от ноты со знаком, то вторая нота будет с таким же знаком: вверх: ре-диез-до-диез, вниз: ля-бемоль-си-бемоль.(правило как в б.2) Другие случаи малых септим: до-си-бемоль, до-диез-си, фа-ми-бемоль, фа-диез-ми. 26. Интервалы. б.7. Больших септим на белых клавишах 2 (как и м.2): до-си, фа-ми. б.7 является обращением м.2. Это можно использовать, если требуется построить б.7. Например, построить б.7 вверх от соль: строим вниз м.2 - соль-фа-диез, переносим фа-диез на октаву вверх и получаем б.7. б.7 во всех остальных случаях а) если строить от ноты без знака, то вторая будет со знаком (вверх - с диезом: ля-соль-диез, вниз - с бемолем: ре-ми-бемоль) б) если строить от ноты со знаком, то вторая будет без знака (вверх: ля-бемоль-соль, вниз: ре-диез-ми), либо с двойным знаком (вверх: соль-диез-фа-дубль-диез, ре-бемоль-ми-дубль-бемоль).Интервалы. м.6 и б.6. Малых секст на белых клавишах 4: ми-до, ля-фа, си-соль. Как видим, это обращения больших терций. Больших секст на белых клавишах 4: до-ля, ре-си, фа-ре, соль-ми. Как видим, это обращения малых терций. Большая секста на полтона больше малой. Можно легко из малой сексты сделать большую (вверх: ля-фа, ля-фа-диез), а из большой сексты - малую (вниз ля-до, ля-до-диез).