2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: математика.
3. Тип проекта:
по виду деятельности – практико-ориентированный;по организационной форме – групповой;по содержанию – межпредметный;по времени выполнения – кратко урок).
4. Цели проекта:
Личностные: Создание педагогических условий для формирования у учащихся положительной мотивации к учебе, умения преодолевать трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: Формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: Уметь классифицировать задачи на движение, решать одношаговые задачи на применение формулы расстояния, выражения из неё скорости или времени, применять полученные знания при решении более сложных задач.
5. Руководитель проекта: Смирнова Марина Геннадьевна учителя математики МБОУ «СОШ № 4 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Усинска
6. Возраст участников проекта:13 лет.
7. Аннотация проекта. Данный проект ориентирован на осознанное применение правил при решении задач на движение. Работая над проектом, учащиеся овладевают навыками анализа, учатся извлекать и перерабатывать информацию на практике.
8. Продукт проекта: мини – задачник с решенными задачами по теме: «Решение задач на движение».
9. Этапы работы над проектом. Рекомендации для учащихся.
Планирование работы
Распределить учащихся по группам под руководством учителя;Распределить обязанности: (работа ножницами; с клеем; обсуждение и подборка задач; работа с тетрадью Принять решение – с создания, какой страницы учащиеся начнут работу.
Страницы1.Выбор названия нужной страницы.2. Вырезать и приклеить на лист А4.3. Найти нужное правило по этой теме.4. Вырезать и приклеить на лист А4.5. Подбор задачи к данной теме: вырезать, приклеить на А4 и решить ее.6. Аналогично работаем над другими страницами.Движение по водеДвижение навстречу друг другуДвижение в противоположных направленияхДвижение друг за другом.
Реализация проекта
Разминка (слайды 2-3).Работа в группах по плану.Совместное решение возникших проблем.При необходимости воспользоваться консультацией учителя.
10. Физминутка. (слайд 4).
Защита проекта
Каждая группа выбирает выступающего и одну из страниц с задачами.При выступлении представителей групп, другие группы – проверяют правильность подборки правил и задач.
Осмысливание и оценка проекта.
Обсудите, что было сделано хорошо, а что не удалось реализовать.Подумайте, почему получилось не все, что было запланировано. Что нужно учесть при выполнении следующих проектов?
Оцените результат работы. Самооценка.
11. Рефлексия (слайд 5).
12. Домашняя работа и инструктаж по его выполнении (слайд 6).
Необходимое оборудование: бумага А4, ножницы, клей, лист с заданиями, тетрадь
Разминка - приложение
Лист с заданиями
(смотри ниже)
Движение по воде
Движение навстречу друг другу
Движение в противоположных направлениях
Движение друг за другом
Скорость Ʋ, расстояние S , время t связаны в формуле S = Ʋ∙t
При движении навстречу друг другу скорость сближения равна Ʋ= Ʋ1+ Ʋ2
При движении в противоположных направлениях скорость удаления равна Ʋ= Ʋ1+ Ʋ2 Скорость транспортного средства по течению реки равнаƲ= Ʋсобствен+ Ʋтечения реки Скорость транспортного средства против течения реки равнаƲ= Ʋсобствен- Ʋтечения реки При движении друг за другом скорость сближения равна Ʋ= Ʋбольш - Ʋменьш Из двух пунктов, расстояние между которыми 49 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, что составляло скорости другого велосипедиста. Через сколько часов велосипедисты встретились?Из деревни вышел велосипедист, а через ч вслед за ним выехал велосипедист со скоростью 10км/ч. Скорость пешехода составляет скорости велосипедиста. Через сколько времени после выезда велосипедист догонит пешехода? Теплоход проплыл по течению реки 40, 5 км за 1,5 ч. Узнайте, на сколько больше потребуется времени теплоходу на обратный путь, если скорость течения реки 3км/чТуристы от лагеря до места экскурсии проплыли на плоту 11км, а обратно возвращались на лодке со скоростью 5,7 км/ч. Узнайте скорость течения реки, если известно, что на обратный путь они затратили на 1 ч меньше.Автобус и такси находятся на расстоянии 12 км (такси следует за автобусом). Через сколько времени такси догонит автобус, если известно, что скорость автобуча 60 км/ч и она составляет скорости такси?Из туристического лагеря вышла группа школьников и двигалась со скоростью 3,5 км/ч. Через 1,4 ч из этого же лагеря, но в противоположном направлении вышла другая группа и двигалась со скоростью 4,2 км/ч. Какое расстояние было между этими группами через 0,4 ч после выхода второй группы.
1. Название проекта: «Задачи на движение »
2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: математика.
3. Тип проекта:
по виду деятельности – практико-ориентированный;по организационной форме – групповой;по содержанию – межпредметный;по времени выполнения – кратко урок).4. Цели проекта:
Личностные: Создание педагогических условий для формирования у учащихся положительной мотивации к учебе, умения преодолевать трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: Формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: Уметь классифицировать задачи на движение, решать одношаговые задачи на применение формулы расстояния, выражения из неё скорости или времени, применять полученные знания при решении более сложных задач.
5. Руководитель проекта: Смирнова Марина Геннадьевна учителя математики МБОУ «СОШ № 4 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Усинска
6. Возраст участников проекта:13 лет.
7. Аннотация проекта. Данный проект ориентирован на осознанное применение правил при решении задач на движение. Работая над проектом, учащиеся овладевают навыками анализа, учатся извлекать и перерабатывать информацию на практике.
8. Продукт проекта: мини – задачник с решенными задачами по теме: «Решение задач на движение».
9. Этапы работы над проектом. Рекомендации для учащихся.
Планирование работы
Распределить учащихся по группам под руководством учителя;Распределить обязанности: (работа ножницами; с клеем; обсуждение и подборка задач; работа с тетрадью Принять решение – с создания, какой страницы учащиеся начнут работу.
Страницы1.Выбор названия нужной страницы.2. Вырезать и приклеить на лист А4.3. Найти нужное правило по этой теме.4. Вырезать и приклеить на лист А4.5. Подбор задачи к данной теме: вырезать, приклеить на А4 и решить ее.6. Аналогично работаем над другими страницами.Движение по водеДвижение навстречу друг другуДвижение в противоположных направленияхДвижение друг за другом.Реализация проекта
Разминка (слайды 2-3).Работа в группах по плану.Совместное решение возникших проблем.При необходимости воспользоваться консультацией учителя.10. Физминутка. (слайд 4).
Защита проекта
Каждая группа выбирает выступающего и одну из страниц с задачами.При выступлении представителей групп, другие группы – проверяют правильность подборки правил и задач.Осмысливание и оценка проекта.
Обсудите, что было сделано хорошо, а что не удалось реализовать.Подумайте, почему получилось не все, что было запланировано. Что нужно учесть при выполнении следующих проектов?Оцените результат работы. Самооценка.
11. Рефлексия (слайд 5).
12. Домашняя работа и инструктаж по его выполнении (слайд 6).
Необходимое оборудование: бумага А4, ножницы, клей, лист с заданиями, тетрадь
Разминка - приложение
Лист с заданиями
(смотри ниже)
Движение по воде
Движение навстречу друг другу
Движение в противоположных направлениях
Движение друг за другом
Скорость Ʋ, расстояние S , время t связаны в формуле S = Ʋ∙t
При движении навстречу друг другу скорость сближения равна Ʋ= Ʋ1+ Ʋ2
При движении в противоположных направлениях скорость удаления равна Ʋ= Ʋ1+ Ʋ2
Скорость транспортного средства по течению реки равнаƲ= Ʋсобствен+ Ʋтечения реки
Скорость транспортного средства против течения реки равнаƲ= Ʋсобствен- Ʋтечения реки
При движении друг за другом скорость сближения равна Ʋ= Ʋбольш - Ʋменьш
Из двух пунктов, расстояние между которыми 49 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, что составляло скорости другого велосипедиста. Через сколько часов велосипедисты встретились?Из деревни вышел велосипедист, а через ч вслед за ним выехал велосипедист со скоростью 10км/ч. Скорость пешехода составляет скорости велосипедиста. Через сколько времени после выезда велосипедист догонит пешехода?
Теплоход проплыл по течению реки 40, 5 км за 1,5 ч. Узнайте, на сколько больше потребуется времени теплоходу на обратный путь, если скорость течения реки 3км/чТуристы от лагеря до места экскурсии проплыли на плоту 11км, а обратно возвращались на лодке со скоростью 5,7 км/ч. Узнайте скорость течения реки, если известно, что на обратный путь они затратили на 1 ч меньше.Автобус и такси находятся на расстоянии 12 км (такси следует за автобусом). Через сколько времени такси догонит автобус, если известно, что скорость автобуча 60 км/ч и она составляет скорости такси?Из туристического лагеря вышла группа школьников и двигалась со скоростью 3,5 км/ч. Через 1,4 ч из этого же лагеря, но в противоположном направлении вышла другая группа и двигалась со скоростью 4,2 км/ч. Какое расстояние было между этими группами через 0,4 ч после выхода второй группы.