Как-то раз одноклассники петя и коля играли на улице. они написали мелом подряд на тротуаре все натуральные числа от 2019 до 1 по убыванию, отделив их пробелами, а затем начали расставлять знаки "+" и "-" на эти пробелы между числами, по одному за ход. ходы делают по очереди, причём место для знака и сам знак на каждом ходу выбирают по своему усмотрению. знак можно написать на каждом пробеле между двумя написанными числами, между которыми знака ещё нет. перед самым первым числом 2019 знак не ставится (считается, что уже есть "+").
петя ходит первым, и выиграет, если значение полученного в итоге числового выражения будет делиться нацело на а)6 б)3. иначе выиграет коля.
докажите, что в обоих случаях выиграет коля.
Пятый класс – это этап общего литературного образования. Именно на этом этапе предполагается освоение специфики литературы как полноценной части духовной культуры человечества.
В современных условиях школьного образования литература прежде всего выполняет важную функцию – воспитание духовно-нравственной личности.
Необходимо акцентировать внимание школьников на том, как перекликаются проблемы, события, тема художественного произведения с жизнью, важно приобщать учащихся к сотворчеству, к совместному поиску решения проблемы художественного произведения.
Используя исследовательский метод, проектный метод, обучение в сотрудничестве, учитель предлагает ученикам поразмышлять над прочитанным очерком Джозефа Конрада «Тремолино», извлечь из него нравственные уроки, которые становлению и формированию личности. В ходе работе над очерком учащимся становится очевидным, что для Д.Конрада остаётся непоколебимым кодекс человеческого поведения: верность долгу и самому себе, мужество и героизм простых людей-тружеников. В очерке с особой силой звучит тема ответственности человека за свои поступки, глубокое сочувствие к человеку. Именно эти уроки извлекают учащиеся в ходе работы над очерком Д. Конрада «Тремолино».
Паспорт проектной работы.Тип проекта: комбинированный.
Цель проекта:
углубить знания о жанровых особенностях литературного очерка;познакомиться с творчеством Д. Конрада.Практическая цель:
стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся;проникновение в художественный мир автора, воспевающего морскую стихию и нелёгкий труд моряков.Педагогическая цель:
формирование у учащихся нравственных ценностей, нравственного эстетического идеала;формирование личностных качеств: совместная работа в группах.Вопросы проекта:
Определить жанр произведения, указав его признаки.Как описывается «Тремолино» повествователем.Какое место занимает в произведении понятие чести («доброго имени»).Необходимое оборудование:
а) интернет-ресурсы,
б) компьютеры,
в) интерактивная доска,
г) документ-камера,
д) справочная литература,
е) книги Д.Конрада.