Зритель зрителю рознь. Зал сегодня наполняется «разнокалиберной» публикой. Театр стал одним из самых модных видов искусства вместе с кино и фотографией, поэтому в бархатных креслах мы можем увидеть и персонажей светской и глянцевой «жизни», истинных театралов, массу критиков всех родов и разной степени зубастости, поклонников конкретных актеров или сериалов, да и просто случайно пришедших людей. Театральные залы заполняют зрители различного социального статуса, материального благополучия, образованности, возраста. Другое дело, что попадая в обстановку безграничной иллюзии, в обычном человеке происходят необычные, неожиданные для него самого метаморфозы.
Как известно, душа человека – потемки, но психологи утверждают, что тайны внутреннего мира человека им подвластны. Правда, исследований напрямую посвященных психологии зрителя не так много. Патрис Пави в «Словаре театра» обозначает некоторые модели, по которым тестируется восприятие зрителя, специалисты-психологи, как правило, начинают свои статьи с классификации коммуникативных актов, которые, безусловно, объясняют механизм восприятия человеком художественного произведения, но специфики театрального искусства не учитывают, да и не знакомы с ней, поэтому чаще всего бывают необъективны, в чем сами честно признаются. «Сегодня психология, занимающаяся проблемой творчества, доходит в исследованиях до личности актера и останавливается, не владея специфическими законами этого искусства» . Театр психологи рассматривают как «веками самоорганизующуюся лабораторию по скрытому эксперименту над психикой человека. Ведь театральный спектакль, проводящий зрителя через эмоциональное, полное взлетов и падений сердца общение с актером-персонажем к "радости-страданью" - катарсису, всей своей многовековой практикой доказывает, что, несомненно, выступает оздоравливающим фактором. Причем, будь то смех комедии или слезы трагедии - эффект одинаков».
Вообще, как правило, пещерные храмы связывают с появлением Буддизма, поскольку именно в Индии, начинают создаваться пещерные храмы, которые выдалбливаются из монолитного камня - скалы. Строители - монахи ошкуривали камень собственными подушечками пальцев, ведь это было не просто строительство, а священное дело, которому монах посвящал свою жизнь. В пещерах выдалбливались также кельи для монахов, которые были расписаны сюжетами различных джаток(сказки из жизни Будды), далее пещерные архитектурные комплексы перешли в Японию и Китай, разумеется, это связано с развитием Буддизма, Вы можете посмотреть, какие были пещерные храмы в Индии, а какие в других странах. Но я привожу Вам в качестве примера "Храмовый комплекс Юньган", там есть удивительная музыкальная пещера, которая сохранилась в достаточно хорошем состоянии, сейчас там идет реставрация, но пещера наполнена различными барельефами и горельефами, она была расписана различными красками и была самой яркой из храмовых пространств.
Как известно, душа человека – потемки, но психологи утверждают, что тайны внутреннего мира человека им подвластны. Правда, исследований напрямую посвященных психологии зрителя не так много. Патрис Пави в «Словаре театра» обозначает некоторые модели, по которым тестируется восприятие зрителя, специалисты-психологи, как правило, начинают свои статьи с классификации коммуникативных актов, которые, безусловно, объясняют механизм восприятия человеком художественного произведения, но специфики театрального искусства не учитывают, да и не знакомы с ней, поэтому чаще всего бывают необъективны, в чем сами честно признаются. «Сегодня психология, занимающаяся проблемой творчества, доходит в исследованиях до личности актера и останавливается, не владея специфическими законами этого искусства» . Театр психологи рассматривают как «веками самоорганизующуюся лабораторию по скрытому эксперименту над психикой человека. Ведь театральный спектакль, проводящий зрителя через эмоциональное, полное взлетов и падений сердца общение с актером-персонажем к "радости-страданью" - катарсису, всей своей многовековой практикой доказывает, что, несомненно, выступает оздоравливающим фактором. Причем, будь то смех комедии или слезы трагедии - эффект одинаков».
Вообще, как правило, пещерные храмы связывают с появлением Буддизма, поскольку именно в Индии, начинают создаваться пещерные храмы, которые выдалбливаются из монолитного камня - скалы. Строители - монахи ошкуривали камень собственными подушечками пальцев, ведь это было не просто строительство, а священное дело, которому монах посвящал свою жизнь. В пещерах выдалбливались также кельи для монахов, которые были расписаны сюжетами различных джаток(сказки из жизни Будды), далее пещерные архитектурные комплексы перешли в Японию и Китай, разумеется, это связано с развитием Буддизма, Вы можете посмотреть, какие были пещерные храмы в Индии, а какие в других странах. Но я привожу Вам в качестве примера "Храмовый комплекс Юньган", там есть удивительная музыкальная пещера, которая сохранилась в достаточно хорошем состоянии, сейчас там идет реставрация, но пещера наполнена различными барельефами и горельефами, она была расписана различными красками и была самой яркой из храмовых пространств.