В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Аниматик
Аниматик
04.12.2022 17:54 •  Математика

Как знание научное совмещается со знанием художественным

Показать ответ
Ответ:
AzalieySagaz
AzalieySagaz
02.10.2020 00:09
В настоящей статье предприняла попытка примирить две крайности в рассмотрении исторического авангарда – крайности, основанные, с одной стороны, на акцентировании наукоориентированной составляющей этой ху-дожественной формации, а с другой – абсолютизирующие мифологический компонент, обусловливающий глубинные механизмы радикального художест-венного поиска. Предлагается набор изобразительных «высказываний» бес-предметной живописи, система значений которых, в равной степени опираю-щаяся на иконографическую традицию и оспаривающая ее, выступает как са-моописание научного дискурса как такового (в этой автореферентности – ее эстетическая природа), чья стратегия направлена на экспликацию дологиче-ских форм рационального познания мира. При этом под научным знанием в данном случае подразумевается комплекс естественных наук и исключаются гуманитарные (что, конечно, не вполне справедливо, особенно учитывая се-миотику, которая во многом обязана практике и теории авангарда (Степанов 2006), однако оправдывает себя распространенностью естественнонаучных интересов среди участников авангардного движения).О том, что такие научные открытия ХХ века, как двучленная природа атома, геометрия Римана, свето-волновая теория Максвелла, теории относи-тельности Эйнштейна, магнетизма Шрёдингера и многое другое, определили художественную практику исторического – и прежде всего русского – аван-гарда, известно давно. Проблема взаимопроникновения научных и художест-венных знаний о мире описывалась с точки зрения семиотики культуры (в ча-стности, с точки зрения познавательной схемы авангарда – Сироткин 2005) и в контексте истории науки (Иванов 2007). С другой стороны, традиционно акцентировалась и архаическая космология авангардного мышления, его об-ращенность к мифопоэтическим моделям (Топоров 1980). Как научное знание, предполагающее логическое рассуждение и аналитизм, так и мифология ар-хаического, ориентированного на дискретную модель, типа, вписаны в единую синтагматическую парадигму авангардной поэтики (Степанов 1985), и этим «Научный» дискурс беспредметной живописи 191обусловлена их взаимно-дополнительное распределение в знаковом простран-стве культуры.Стремление художников к «научности» действий и мысли проявилось в их декларациях и других вербальных манифестациях, в разнонаправленных научных (психофизиологических, физи
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота