0,5 − 2 (семь восьмых) : ((одна шестая) + 1 (три четвёртых)) = 0,5 − 2 (семь восьмых) : ((две двенадцатых) + 1 (девять двенадцатых)) = 0,5 − 2 (семь восьмых) : (1 (одиннадцать двенадцатых) = 0,5 − двадцать три восьмых : двадцать три двенадцатых = 0,5 − двадцать три восьмых *двенадцать двадцать третьих = 0,5 − двенадцать восьмых = 0,5 − 1,5 = -1 по действиям): 0,5 − 2 (семь восьмых) : ((одна шестая) + 1 (три четвёртых)) = 1) одна шестая+ 1 (три четвёртых) = (две двенадцатых) + 1 (девять двенадцатых) =1 (одиннадцать двенадцатых) 2) 2 (семь восьмых) : 1 (одиннадцать двенадцатых) = двадцать три восьмых : двадцать три двенадцатых = двадцать три восьмых *двенадцать двадцать третьих = двенадцать восьмых = три вторых = 1,5 3) 0,5 - 1,5 =-1
2. Для уроков математики и русского языка шестиклассники купили 231 тетрадь. Из них (шесть одиннацатых) были в клеточку. Сколько тетрадей в линейку купили шестиклассники?
(шесть одиннадцатых)*231 = 126 тетрадей в клеточку Остальные: 231 - 126 = 105 тетрадей в линейку.
(шесть одиннадцатых) от общего числа тетрадей были в клеточку. остальные: 1 - (шесть одиннадцатых) = (пять одиннадцатых) от общего числа тетрадей в линейку (пять одиннадцатых)*231 = 105 тетрадей в линейку 3. Решите уравнение: 3x − 4 = 5 3x = 5 + 4 3x = 9 x = 9 :3 x = 3 4. Постройте отрезок КМ, где К( - 1; 6), М(3; - 2). Запишите координаты точек пересечения его с осями координат. (0,4) и (2,0) 5. Найдите неизвестный член пропорции: 1 (пять шестых) : 7 (одна третьих) = 1,6 : x x = 7 (одна третьих) *1,6 : 1 (пять шестых) x = двадцать две третьих *1,6 : одиннадцать шестых =двадцать две третьих *1,6 * шесть одиннадцатых = 2*1,6*2= 6,4
6. Найдите число y, если ( четыре седьмых) от y равны 40% от 80 Получим: ( четыре седьмых) *y = 0,4*80 y = 0,4*80:( четыре седьмых) = 32* семь четвертых = 8* 7 = 56 у = 56
0,5 − 2 (семь восьмых) : ((одна шестая) + 1 (три четвёртых)) = 0,5 − 2 (семь восьмых) : ((две двенадцатых) + 1 (девять двенадцатых)) = 0,5 − 2 (семь восьмых) : (1 (одиннадцать двенадцатых) = 0,5 − двадцать три восьмых : двадцать три двенадцатых = 0,5 − двадцать три восьмых *двенадцать двадцать третьих = 0,5 − двенадцать восьмых = 0,5 − 1,5 = -1
по действиям):
0,5 − 2 (семь восьмых) : ((одна шестая) + 1 (три четвёртых)) =
1) одна шестая+ 1 (три четвёртых) = (две двенадцатых) + 1 (девять двенадцатых) =1 (одиннадцать двенадцатых)
2) 2 (семь восьмых) : 1 (одиннадцать двенадцатых) = двадцать три восьмых : двадцать три двенадцатых = двадцать три восьмых *двенадцать двадцать третьих = двенадцать восьмых = три вторых = 1,5
3) 0,5 - 1,5 =-1
2. Для уроков математики и русского языка
шестиклассники купили 231 тетрадь. Из них (шесть одиннацатых) были в клеточку. Сколько тетрадей в линейку купили шестиклассники?
(шесть одиннадцатых)*231 = 126 тетрадей в клеточку
Остальные: 231 - 126 = 105 тетрадей в линейку.
(шесть одиннадцатых) от общего числа тетрадей были в клеточку.
остальные:
1 - (шесть одиннадцатых) = (пять одиннадцатых) от общего числа тетрадей в линейку
(пять одиннадцатых)*231 = 105 тетрадей в линейку
3. Решите уравнение:
3x − 4 = 5
3x = 5 + 4
3x = 9
x = 9 :3
x = 3
4. Постройте отрезок КМ, где К( - 1; 6), М(3; - 2).
Запишите координаты точек пересечения его с осями
координат.
(0,4) и (2,0)
5. Найдите неизвестный член пропорции:
1 (пять шестых) : 7 (одна третьих) = 1,6 : x
x = 7 (одна третьих) *1,6 : 1 (пять шестых)
x = двадцать две третьих *1,6 : одиннадцать шестых =двадцать две третьих *1,6 * шесть одиннадцатых = 2*1,6*2= 6,4
6. Найдите число y, если ( четыре седьмых) от y равны 40% от 80
Получим:
( четыре седьмых) *y = 0,4*80
y = 0,4*80:( четыре седьмых) = 32* семь четвертых = 8* 7 = 56
у = 56
(21 47/99-28 6/35)-(21 47/99-3 9/28) =
21 47/99- 28 6/35- 21 47/99 +3 9/28=
21 47/99 - 21 47/99 - 28 6/35+ 3 9/28=
0 - ( 28 6/35- 3 9/28)=
- ( 28 (6•4)/(35•4) - 3 (9•5)/(28•5) )=
- (28 24/140 - 3 45/140)=
- (27 (140•1+24)/140 - 3 45/140)=
- (27 164/140 - 3 45/140)=
- (24 19/140)= - 29 19/140.
7 3/19*(-5 4/5) -7 3/19*5 3/5 =
7 3/19 • { -5 4/5- 5 3/5}=
(7• 19+3)/19• { - (5 4/5+ 5 3/5) }=
136/19• {- 10 7/5}=
136/19• {-(10•5+7)/5}=
136/19• (-57/5)=
{сокращаем 19 и 57 на 19}
136/1• (-3/5)= -408/5= - 81 3/5.
Приведите подобные слагаемые
-8а+3а-4а+15а = 15а+3а-8а-4а=
18а -8а-4а= 10а-4а=6а.
3б-17б+5б-8= 3б+5б -17б -8=
8б-17б-8= -(17б-8б) -8=
-9б-8= -(9б+8).
7.4а-2.8б-5.7а-7.6б-1.4 =
7,4а -5,7а -2,8б-7,6б-1,4=
1,7а - ( 2,8б+7,6б) -1,4=
1,7а-10,4б-1,4.
5/12х-3/10у-7/18х-5/18у=
(5•3)/(12•3)Х-(3•9)/(10•9)У- (7•2)/(18•2)- (5•5)/(18•5)У=
15/36Х -27/90У- 14/36х- 25/90У=
1/36х - 2/90у= 1/36х-1/45у
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые
а)6*(2х-7)+4*(1-4х)= 6•2х -6•7+ 4•1- 4•4х= 12х-42+4-16х= -4х-38= -(4х+38)
б)0.3*(4х-у-5)-0.5*(3у-2х) = 0,3•4х -0,3•у- 0,3•5 -0,5•3у+ 0,5•2х=
1,2х-0,3у-1,5-1,5у+1х=
2,2х-1,8у-1,5.
Решите уравнение
-7(2х+3)-(х-5)=-9
-7•2х-7•3-х +5=-9
-14х-21-х +5=-9
-15х-16=-9
-15х=-9+16
-15х=7
Х=7:(-15)= -7/15
Проверка
-7• (2•(-7/15)+ 3) -( (-7/15)-5)=-9
-7•(-14/15+45/15)- (-7/15- 75/15)=-9
-7•(31/15)- (-82/15)=-9
-217/15- (- 82/15)=-9
-217/15+82/15=-9
-135/15=-9
-9=-9