Авария - это повреждение машины, станка, установки, поточной линии, системы энергоснабжения, оборудования, транспортного средства, здания, сооружения. Очень часто аварии происходят на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном транспорте, в системах коммунально-бытового обслуживания. На промышленных предприятиях они, как правило, сопровождаются взрывами, пожарами, обрушениями, выбросом или разливом аварийно химически опасных веществ (АХОВ). Эти происшествия не столь значительны, без серьезных человеческих жертв. Например, столкнулись несколько автомашин, повредили кузова, люди получили ушибы или другие легкие травмы - транспортная авария. Или при посадке самолет повредил, например, шасси, крылья, но люди практически не пострадали - авиационная авария.Катастрофа - это событие с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей. Разбился самолет, есть человеческие жертвы. В печати такое часто называют аварией, хотя на деле это самая настоящая авиационная катастрофа. Произошло столкновение поездов. Нанесен не только материальный ущерб, а главное есть погибшие и раненые. Это тоже катастрофа, а не авария. Раньше в быту довольно часто употреблялось слово "крушение". Крушение понятие довольно широкое. Может быть крушение надежд, т.е. все, на что рассчитывал, надеялся человек - рухнуло, исчезло, погибло... Нередко писали о крушениях на железной дороге. В этом случае слово "крушение" говорит, в первую очередь, о гибели и ранении людей, а потом уже о выходе из строя подвижного состава, т.е. - это практически катастрофа. Чернобыльскую катастрофу - катастрофу века сначала назвали аварией и до сих пор можно прочитать и услышать рассказы об аварии на 4-м энергоблоке АЭС. Да, сначала ее приняли за аварию. Но когда в первые же дни погибли от острой лучевой болезни 30 человек, когда сфера действия распространилась на многие области, а из 30-км зоны пришлось отселить большое количество людей, когда города Чернобыль и Припять превратились в мертвые населенные пункты, огороженные колючей проволокой, всякому становится ясно, что это катастрофа государственного масштаба. Давайте вспомним железнодорожную катастрофу в Башкирии. 3 июля 1989 г. в 23 ч 10 мин при прохождении двух встречных пассажирских поездов произошел страшный взрыв.Пламя мгновенно охватило огромную территорию, вагоны и людей. В огненном котле оказались 1284 пассажира, из которых более 700 погибли. А случилось такое из-за повреждения продуктопровода и утечки из него смеси газов пропана, метана и паров бензина. Большинство вагонов двух поездов сгорели, остались лишь металлические остовы. Но если вы перелистаете те подшивки некоторых газет той поры, прочитаете статьи и заметки, то увидите, что их авторы рассказывают о железнодорожной аварии, тогда как это в корне неверно. Просто многие не имеют представления о существенной разнице между аварией и катастрофой.
Например, столкнулись несколько автомашин, повредили кузова, люди получили ушибы или другие легкие травмы - транспортная авария. Или при посадке самолет повредил, например, шасси, крылья, но люди практически не пострадали - авиационная авария.Катастрофа - это событие с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей. Разбился самолет, есть человеческие жертвы.
В печати такое часто называют аварией, хотя на деле это самая настоящая авиационная катастрофа. Произошло столкновение поездов. Нанесен не только материальный ущерб, а главное есть погибшие и раненые. Это тоже катастрофа, а не авария.
Раньше в быту довольно часто употреблялось слово "крушение". Крушение понятие довольно широкое. Может быть крушение надежд, т.е. все, на что рассчитывал, надеялся человек - рухнуло, исчезло, погибло... Нередко писали о крушениях на железной дороге. В этом случае слово "крушение" говорит, в первую очередь, о гибели и ранении людей, а потом уже о выходе из строя подвижного состава, т.е. - это практически катастрофа.
Чернобыльскую катастрофу - катастрофу века сначала назвали аварией и до сих пор можно прочитать и услышать рассказы об аварии на 4-м энергоблоке АЭС. Да, сначала ее приняли за аварию. Но когда в первые же дни погибли от острой лучевой болезни 30 человек, когда сфера действия распространилась на многие области, а из 30-км зоны пришлось отселить большое количество людей, когда города Чернобыль и Припять превратились в мертвые населенные пункты, огороженные колючей проволокой, всякому становится ясно, что это катастрофа государственного масштаба.
Давайте вспомним железнодорожную катастрофу в Башкирии. 3 июля 1989 г. в 23 ч 10 мин при прохождении двух встречных пассажирских поездов произошел страшный взрыв.Пламя мгновенно охватило огромную территорию, вагоны и людей. В огненном котле оказались 1284 пассажира, из которых более 700 погибли. А случилось такое из-за повреждения продуктопровода и утечки из него смеси газов пропана, метана и паров бензина. Большинство вагонов двух поездов сгорели, остались лишь металлические остовы.
Но если вы перелистаете те подшивки некоторых газет той поры, прочитаете статьи и заметки, то увидите, что их авторы рассказывают о железнодорожной аварии, тогда как это в корне неверно. Просто многие не имеют представления о существенной разнице между аварией и катастрофой.