Я ХОЧУ БЫТЬ ПАРИКМАХЕРОМ! При встрече друг с другом люди, в первую очередь, обращают внимание на состояние обуви и прическу: именно этими двумя критериями мы подсознательно руководствуемся при оценке чьей-либо внешности. С обувью все более-менее понятно: её приобретают готовой и подбирают в соответствии с другими деталями гардероба и ситуацией, а как же обстоит дело с причёской? Здесь на приходят парикмахеры. Парикмахер — простая, на первый взгляд, профессия. Но так ли она проста на самом деле? Профессия парикмахера существует довольно давно, только в разные времена и в разных странах она именовалась по-другому: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами; помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками. В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот — только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми — их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, готовые постричь кого угодно, но в последнее время это встречается довольно редко. … Люди все больше заботятся о своей внешности, в том числе и о причёске. Как и у представителей другой профессии, в среде парикмахеров есть определённая конкуренция, которая напрямую зависит от уровня мастерства парикмахера. Хороший парикмахер — это всегда востребованный специалист, попасть к которому на приём можно только по предварительной записи. Стать хорошим парикмахером непросто: для этого нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками парикмахер — это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения — необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел. Каждый парикмахер — это немного художник, и этот художник должен иметь смелость «нарисовать» клиенту причёску. Парикмахер всегда должен суметь объяснить клиенту, какой он видит его причёску, или понять, чего от него желает клиент.