В период обучения подросткам не прививаются необходимые навыки правильной самооценки поведения, не вырабатываются и не закрепляются установки против различного рода антиобщественных влияний и всевозможных неблагоприятных жизненных ситуаций. Педагоги нередко допускают различного рода ошибки, приводящие к конфликту (скрытому или явному) с подростком. В результате он или все больше замыкается в себе, или становится членом какой-либо неформальной группы сверстников, даже – лиц старшего возраста. их. Не достигнут необходимый контакт между ними и родителями и учениками. Часто учителя не уделяют должного внимания трудным детям, считая, что работа с ними нерезультативна и поэтому не стоит на них тратить время. Говорят раздражительным тоном, допускают бестактность в оценочных суждениях об их успеваемости и дисциплине.