Какое задание математического диктанта является лишним при изучении темы «Нумерация чисел в пределах 10» ?
а) Запишите соседей числа 5.
б) Увеличит 6 на 2 .
в) Какие числа больше числа 6 на 1 ?
г) Какое число при счете называют перед 7 ?
2. Какое из задач выполняется на основе знаний нумерации ?
а) Какие числа пропущены: 12...45...78... ?
б) Решите примеры: 5 + 1; 6 - 1
в) вставьте пропущенное число: 6 = 2 +
г) Замените число 7 на три числа.
3. Какое из заданий лишнее при формировании у учащихся умение сравнивать числа ?
а) Назовите числа от 1 до 9
б) Какое из чисел меньше: 3 или 5 ?
в) Назовите числа, большие числа 3.
г) Назовите в каждой паре меньшее число: 5 и 7 ; 9 и 8 ; 2 и 4.
4. При изучении какой темы учитель предлагает учащимся задачу: «Оля вырезала 5 треугольников. Среди них красные и зеленые. Сколько красных треугольников и сколько зеленых треугольников могла вырезать Оля ?»
а « " добавление чисел»
б) «Состав числа»
в) «Изучение последовательности чисел»
г) «Сравнение чисел»
5. Какое из представленных задач не соответствует теме «Нумерация двоцифрових чисел» ?
а) встал число в «окошко»: 17 - Ющ = 10
б) Реши пример: 12 – 10 =
в) Из чисел 7, 17 и 10 составь пример на сложение и вычитание.
г) Реши примеры: 13 – 5 ; 8 + 4.
6. Двоцифрові числа изучают в концентре:
а) «Десяток»; б) «Сотня»; в) «Тысяча».
7. С целью закрепления знаний учащихся о десятичный состав числа учитель предлагает такие задания: 1) Запишите числа четвертого десятка.
2) Сколько единиц и сколько десятков в каждом из чисел: 43, 90, 88 ?
3) Запишите числа 24, 34, 44, 54, 64, 74, 84, увеличив их на десяток.
В какой последовательности лучше предложить ученикам эти задания ?
а) 2, 1, 3 б) 2, 3, 1 в) 1, 2, 3 г) 3, 2, 1
8. Который из примеров учащиеся могут решить на основе знаний нумерации ?
а) 296 + 340 б) 631 – 128 в) 830 – 30 г) 740 – 720
9. Сколько чисел можно записать с цифр 2, 0 и 1 , что не повторяются:
а) 4 б) 8 в) 11 г) 9
10. Среди данных выражений укажите тот, значение которого можно найти в теме «Нумерація багатоцифрових чисел»:
а) 4600 + 173000 б) 84270 + 57000 в) 73000 – 1 г) 23600 - 270
11. Сколько разрядов в этом числе: 851 232 ?
А) 3 разряды;
Б) 6 разрядов;
В) 9 разрядов.
12. Сколько классов в этом числе: 851 232 ?
А) 3 класса;
Б) 1 класс;
В) 2 класса.
13. Определить количество единиц, десятков, сотен, тысяч в поданном числе: 93 704.
А) 93 тысячи, 7 сотен, 0 десятков, 4 единицы;
Б) 9 тысяч, 73 сотни, 0 десятков, 4 единицы;
В) 93704 единицы, 9370 десятков, 937 сотен, 93 тысячи.
Рассказчика, как такового, “Левше” нет, но по остальным пунктам произведение вполне может быть названо сказом. “Выговор автора создает впечатление, что рассказ ведет какой-то деревенский житель, простой, но в то же время (судя по рассуждениям) образованный и мудрый. Со сказками “Левшу” роднит подтекст, ведь часто в них присутствует ненавязчивая, часто добродушно-снисходительная насмешка над “власть имущими”.
“Левша” является произведением, в котором Лесков, непревзойдённый мастер сказа, мастерски выделил основные черты русского национального характера и показал их на примере своих героев, в особенности Левши. Автор, чтобы сделать это, использует различные языковые средства выразительности, такие как использование “народных” словечек (“нимфозория” – инфузория, “укушетка” – кушетка и т. д) . Это придаёт “Левше” особый “шарм”.
;)