(( катер за 3 часа по озеру и за 3 часа против течения реки проплывавет такое же расстояние, что за 4,2 ч по течениюю реки. найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 3 км/ч. 20
Причины нарушения экологического равновесия связаны с развитием науки и техники. трата природных ресурсов, вырубка лесных массивов, загрязнение водоемов - это то, из-за чего происходит экологическая катастрофа. нанося вред природе, человек подвергает опасности свое существование. это порождает большие неприятности человечества: демографический кризис, голод, нехватка природных ископаемых и уничтожение окружающей среды. необоснованная вырубка лесов ведет к исчезновению животных и птиц. это приводит к изменению экологического равновесия. если человечество не станет восстанавливать уничтоженные насаждения и не займется охраной вымирающих животных, то это и к гибели человечества. пока что эти проблемы можно решить. нарушение экологического равновесия в городе самое масштабное. строительство зданий и вырубка парков приводят к засорению окружающей среды. большое количество транспорта и отсутствие зеленых насаждений способствуют накоплению смога и углекислого газа. вследствие этого происходит рост количества больных людей среди городского населения. развитие промышленности к увеличению вредных выбросов в атмосферу. не многие руководители предприятий и заводов заботятся о защите окружающей среды. при таком положении дел человечество ожидает экологическая катастрофа. сейчас во многих странах остро поднимают вопросы защиты окружающей среды. руководители стран и экологические комитеты обеспокоены изменениями, происходящими в природе. многие производители налаживают экологически чистое производство. так, например, стали выпускать электромобили, абсолютно безопасные для окружающей среды. особо важным моментом является переработка отходов. этот вопрос нуждается в немедленном решении. многие страны всерьез занялись утилизацией и переработкой отходов жизнедеятельности человека. очистить планету от мусора - это один из путей восстановления между природным миром и обществом. каждый человек в ответе за свои действия. загрязняя окружающую среду, мы наносим в первую очередь вред собственной жизни. если все люди будут соблюдать определенные правила, которые поспособствуют сохранению природы, то можно надеяться, что экологическая катастрофа перестанет быть угрозой человечеству.
подростковый возраст — это этап формирования личности человека, подготовка к взрослой жизни. и перед подростком стоят определённые возрастные , которые он более или менее успешно решает, независимо от того, знает он об их существовании или нет. для того, чтобы эти были разрешены, тинейджеру* необходима "грамотная" , не только знание этих и особенностей подросткового возраста, но и умение осуществлять с душевной теплотой, терпением в приемлемой и интересной для подростка форме.
подросток — существо невыносимое. причём не только для окружающих, но и для себя самого. в психологии этот период не зря называют "кризисом" подросткового возраста. кризис означает, что нечто старое должно уйти, а нечто новое — появиться. и подросток переживает трудности этих перемен для того, чтобы выполнить ряд важнейших для всей его последующей жизни психологических :
отделиться от родителей. стать взрослым можно только через проявление собственной автономии. автономный — значит, способный опираться на себя, значит, принимающий собственные решения и несущий за них ответственность. отделиться — значит, отвергнуть всё то, что и предлагают, и найти собственные решения и смыслы (даже если потом окажется, что они похожи на те, что предлагались ему родителями).обнаружить себя и свой пол. понять, кто ты такой. что за человек. что можешь в этой жизни, а что нет. что получается у тебя лучше, чем у других, а что — хуже. в чём ты уникален и неповторим. каков ты как будущий мужчина или женщина. что есть женское и мужское в каждом из нас.открыть для себя мир других людей. понять, в чём состоят законы общения. каковы правила взаимодействия во взрослом мире. в чём секреты общения с мужчинами и женщинами. что делать с любовью, и как построить отношения.
выполнение этих совершенно невозможно без того, чтобы:
отрицать всё то, что предлагают взрослые, иначе не найдёшь собственные ответы, решения, смыслы; пытаться решать что-то самому, даже если взрослые уже предложили самое мудрое из возможных решений; искать себя и ввязываться в разные , чтобы проверить, насколько ты силён, способен и стоек; пристально вглядываться в свою внешность, понимая, что красота или привлекательность значительно увеличивают шансы быть принятым и любимым; активно контактировать с противоположным полом, узнавая другие миры самыми разными способами; много общаться с себе подобными, понимая, что ты не один и у них все те же проблемы.
именно поэтому подростки бывают чрезвычайно медлительны, много времени проводят у зеркала, беспрерывно общаются, почти всегда снижают свою успеваемость, могут резко поменять свои привычки и ценности, совершенно не слушают взрослых и ведут себя вызывающе. и это не какая-то напасть, внезапно приключившаяся с ребёнком, это норма поведения подростка.
мне кажется, что взрослые значительно лучше понимали бы своих "кризисных" детей, если бы знали, что выполнение этих важных психологических неизбежно сопровождается сильными чувствами.
это прежде всего:
агрессия. отделение невозможно без злости. любовь — это слияние. злость — это отделение. подросток не может проявлять любовь к своим родителям, даже если любит их. он обречён на проявление всего спектра агрессивных чувств: от тихого недовольства и едва скрываемого раздражения к вспышкам немотивированного гнева и сильной ярости. он вернётся к любви к родителям, но чуть позже. а пока его — отделиться, и потому почти автоматическая реакция на любое предложение — протест. скрытый, в виде саботажа, или явный — в виде бурной агрессивной реакции.страх. подросток много боится: быть не принятым своим подростковым сообществом, потому что тогда ему почти некуда идти. боится не соответствовать критериям своей компании, иначе также будет отвергнут. боится, что его никто не заметит, и одновременно побаивается быть замеченным, что его любовь отвергнут, но не меньше боится того, что её примут и с этим надо будет что-то делать. он боится унижения и страдает от непризнания в нём взрослого.стыд. подросток часто стыдиться своего тела, к которому не успевает привыкнуть: так быстро оно меняется. он стыдится проявления в себе пола и часто прикрывает это чувство вопиющим цинизмом. он так хочет быть красивым и неотразимым, потому что это увеличивает шансы приятия его другим полом, но видит зачастую (не без взрослых) только недостатки, что увеличивает его стыд, его мучения и переживания.тревога. беззаботное и счастливое детство закончилось. начинается взрослая жизнь. как она сложится? что мне в ней уготовано? справлюсь ли? неопределённость рождает тревогу. подросток тревожится гораздо больше, чем нам, взрослым, кажется. только не всегда умеет распознавать тревогу. она чаще выливается в его раздражении или полном уходе в себя.
подростковый возраст — это этап формирования личности человека, подготовка к взрослой жизни. и перед подростком стоят определённые возрастные , которые он более или менее успешно решает, независимо от того, знает он об их существовании или нет. для того, чтобы эти были разрешены, тинейджеру* необходима "грамотная" , не только знание этих и особенностей подросткового возраста, но и умение осуществлять с душевной теплотой, терпением в приемлемой и интересной для подростка форме.
подросток — существо невыносимое. причём не только для окружающих, но и для себя самого. в психологии этот период не зря называют "кризисом" подросткового возраста. кризис означает, что нечто старое должно уйти, а нечто новое — появиться. и подросток переживает трудности этих перемен для того, чтобы выполнить ряд важнейших для всей его последующей жизни психологических :
отделиться от родителей. стать взрослым можно только через проявление собственной автономии. автономный — значит, способный опираться на себя, значит, принимающий собственные решения и несущий за них ответственность. отделиться — значит, отвергнуть всё то, что и предлагают, и найти собственные решения и смыслы (даже если потом окажется, что они похожи на те, что предлагались ему родителями).обнаружить себя и свой пол. понять, кто ты такой. что за человек. что можешь в этой жизни, а что нет. что получается у тебя лучше, чем у других, а что — хуже. в чём ты уникален и неповторим. каков ты как будущий мужчина или женщина. что есть женское и мужское в каждом из нас.открыть для себя мир других людей. понять, в чём состоят законы общения. каковы правила взаимодействия во взрослом мире. в чём секреты общения с мужчинами и женщинами. что делать с любовью, и как построить отношения.выполнение этих совершенно невозможно без того, чтобы:
отрицать всё то, что предлагают взрослые, иначе не найдёшь собственные ответы, решения, смыслы; пытаться решать что-то самому, даже если взрослые уже предложили самое мудрое из возможных решений; искать себя и ввязываться в разные , чтобы проверить, насколько ты силён, способен и стоек; пристально вглядываться в свою внешность, понимая, что красота или привлекательность значительно увеличивают шансы быть принятым и любимым; активно контактировать с противоположным полом, узнавая другие миры самыми разными способами; много общаться с себе подобными, понимая, что ты не один и у них все те же проблемы.именно поэтому подростки бывают чрезвычайно медлительны, много времени проводят у зеркала, беспрерывно общаются, почти всегда снижают свою успеваемость, могут резко поменять свои привычки и ценности, совершенно не слушают взрослых и ведут себя вызывающе. и это не какая-то напасть, внезапно приключившаяся с ребёнком, это норма поведения подростка.
мне кажется, что взрослые значительно лучше понимали бы своих "кризисных" детей, если бы знали, что выполнение этих важных психологических неизбежно сопровождается сильными чувствами.
это прежде всего:
агрессия. отделение невозможно без злости. любовь — это слияние. злость — это отделение. подросток не может проявлять любовь к своим родителям, даже если любит их. он обречён на проявление всего спектра агрессивных чувств: от тихого недовольства и едва скрываемого раздражения к вспышкам немотивированного гнева и сильной ярости. он вернётся к любви к родителям, но чуть позже. а пока его — отделиться, и потому почти автоматическая реакция на любое предложение — протест. скрытый, в виде саботажа, или явный — в виде бурной агрессивной реакции.страх. подросток много боится: быть не принятым своим подростковым сообществом, потому что тогда ему почти некуда идти. боится не соответствовать критериям своей компании, иначе также будет отвергнут. боится, что его никто не заметит, и одновременно побаивается быть замеченным, что его любовь отвергнут, но не меньше боится того, что её примут и с этим надо будет что-то делать. он боится унижения и страдает от непризнания в нём взрослого.стыд. подросток часто стыдиться своего тела, к которому не успевает привыкнуть: так быстро оно меняется. он стыдится проявления в себе пола и часто прикрывает это чувство вопиющим цинизмом. он так хочет быть красивым и неотразимым, потому что это увеличивает шансы приятия его другим полом, но видит зачастую (не без взрослых) только недостатки, что увеличивает его стыд, его мучения и переживания.тревога. беззаботное и счастливое детство закончилось. начинается взрослая жизнь. как она сложится? что мне в ней уготовано? справлюсь ли? неопределённость рождает тревогу. подросток тревожится гораздо больше, чем нам, взрослым, кажется. только не всегда умеет распознавать тревогу. она чаще выливается в его раздражении или полном уходе в себя.